
Недавняя вакансия китайского автопроизводителя NIO может указывать на то, что компания планирует расширить свое присутствие в ЕС, начав с Германии. Хотя NIO в настоящее время занимается отправкой зарядных станций и станций для замены аккумуляторов в Норвегию в качестве первой остановки в своем европейском турне, расширение в Германию имеет смысл по нескольким причинам.
Обновление от 23 июля: С момента публикации первых вакансий NIO добавила еще несколько позиций, особенно в Нидерландах. Как отметил CnEVPost, одна конкретная позиция менеджера по недвижимости в Амстердаме предлагает очень интересные детали о будущих планах NIO:
Наша штаб-квартира в ЕС находится в Амстердаме, но, исходя из квалификации кандидата, мы открыты и гибки в отношении места работы.
NIO ($NIO) была основана в 2014 году и в настоящее время базируется в Шанхае, быстро зарекомендовав себя как ведущий бренд электрических внедорожников со своими моделями ES8, ES6 и EC6.
В январе прошлого года автопроизводитель анонсировал свой первый роскошный седан ET7, который составит конкуренцию электромобилям, таким как Tesla Model S. В мае этого года NIO объявила о расширении за пределы Китая, начиная с продаж в Норвегии, а затем последовала новость о том, что она получила одобрение на массовое производство своего внедорожника ES8 на всей территории Европы.
На этой неделе NIO поделилась изображениями и новостями о том, что она официально начала свое путешествие за границу в Норвегию, и зарядное оборудование находится в пути.
Теперь недавняя вакансия на должность «Генеральный директор NIO Germany» предлагает возможный намек на то, куда автопроизводитель электромобилей нацелен дальше.

Новая должность в NIO Germany намекает на расширение
Как отметил активный участник Twitter @NIONenad, NIO Germany на этой неделе опубликовала вакансию генерального директора, и на момент публикации изображений на нее уже подали заявки 170 человек. Некоторые детали вакансии включают следующее:
- NIO теперь ищет генерального директора для руководства развитием бизнеса
- Эта должность предполагает ключевую роль в разработке организации и бизнеса NIO
- Помощь в определении и ответственность за реализацию рыночной стратегии Германии
- Реализация стратегии выхода на рынок и ответственность за достижение комплексных результатов в различных областях
Германия тоже не чужда бренду NIO. Фактически, ее глобальный дизайн-центр уже много лет работает в Мюнхене. Поэтому нет ничего странного в том, чтобы увидеть объявление о вакансии автопроизводителя в Мюнхене. Однако большая часть упомянутых обязанностей кажется более сосредоточенной на развитии бизнеса на немецком рынке, с полным отсутствием упоминаний о какой-либо дизайнерской работе.
Более того, слухи о выходе NIO на немецкий рынок циркулируют с тех пор, как в мае прошлого года компания объявила о выходе на международный рынок в Норвегии. В отчете CnEVPost немецкий журнал Der Spiegel процитировал основателя и генерального директора NIO Уильяма Ли, который на момент объявления о Норвегии заявил, что у NIO были планы начать продавать электромобили в Германии в 2022 году.
Европейская экспансия NIO неизбежна
Учитывая недавнюю сертификацию автопроизводителя для массового производства и регистрацию номерных знаков для ES8 по всей Европе, Германия стала бы логичным следующим шагом. NIO уже имеет физическое представительство в Мюнхене со своим дизайн-центром, а Германия имеет довольно давнюю историю любви к автомобилям.
При более глубоком изучении вакансий NIO на LinkedIn были обнаружены также несколько новых позиций в Амстердаме, Нидерланды, включая «Руководитель сервисного центра и поддержки клиентов». Эта должность охватывает поддержку клиентов до и после продажи электромобилей NIO. В отличие от Германии, NIO в настоящее время не имеет никаких глобальных штаб-квартир в Нидерландах.
Официального подтверждения от NIO пока не поступало, поскольку компания в первую очередь фокусируется на Норвегии. Однако план NIO с самого начала предполагал европейскую экспансию, поэтому в будущем стоит ожидать продаж в других странах ЕС.
Взгляд Electrek
Эта «подсказка» вызывает скорее волнение, чем удивление, поскольку NIO оставалась достаточно откровенной относительно своих будущих целей по расширению в Европе и, в идеале, когда-нибудь в США. Первые новости о приходе NIO в Норвегию были лишь первым шагом, но началом длинной лестницы для китайского автопроизводителя.
Сертификация NIO для производства и продажи ES8 по всей Европе — явный признак будущих планов экспансии, и с выходом седана ET7 в следующем году NIO House, вероятно, увидит гораздо больше участников из ЕС.
Германия была бы логичным следующим шагом, но Нидерланды также подходят, поскольку страна граничит с Северным морем с Норвегией и расположена примерно между Осло и Мюнхеном. Однако, пока мы не получим официального подтверждения от NIO, все это остается предположением.
Тем не менее, я ожидаю, что до конца года мы услышим о планах NIO относительно еще одного европейского рынка.