Formula E проведет парные гонки в Нью-Йорке в эти выходные

Сезон Формулы Е близится к завершению, осталось всего три гоночных уик-энда: в Нью-Йорке, Лондоне и Берлине. На этих выходных мы возвращаемся в тень Статуи Свободы для очередных парных гонок в Бруклине.

Мы уже не раз гонялись в Бруклине, хотя прошлогодняя гонка была отменена из-за пандемии COVID-19. В этом году трасса остается прежней — у паромного терминала в районе Ред-Хук в Бруклине.

Мы обсудим, чего ожидать от гонки, и поделимся некоторыми новостями Формулы Е с момента последнего этапа, но сначала — краткий обзор гонки ePrix в Пуэбле (Мексика) несколько недель назад.

Обзор гонки ePrix в Пуэбле 2021 года

ePrix в Пуэбле стал первым случаем, когда Формула Е участвовала в гонках на «овальной трассе», хотя серия использовала только часть овала, а не полный. Тем не менее, она ощущалась как «настоящая гоночная трасса», в отличие от городских улиц, которые часто встречаются в Формуле Е.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В результате мы получили «настоящие гонки» в Мексике. Формула Е известна своим относительно высоким уровнем хаоса во время гонок, а мексиканские гонки были менее хаотичны, чем обычно. С одной стороны, это немного менее захватывающе, но с другой стороны, приятно видеть несколько гонок подряд с хорошей, уверенной борьбой и меньшим количеством безумия, чем обычно.

Зона активации режима атаки «joker lap» — где водители должны были проезжать по совершенно другой части трассы, чтобы активировать режим атаки, теряя гораздо больше времени, чем обычно (около 4 секунд) — добавила огромное давление на правильность стратегии.

К сожалению, это также создало конфликт при возвращении на трассу, и произошло несколько аварий, когда гонщики, возвращающиеся на трассу, были задеты, появившись в слепой зоне гонщиков, проходящих поворот на основной трассе.

Несмотря на опасения, что овальная часть трассы может привести к высокому расходу энергии и большей необходимости управлять энергопотреблением, это, похоже, было компенсировано большой высотой трассы. Трассы на большой высоте имеют более разреженный воздух, что приводит к меньшему аэродинамическому сопротивлению и более высокой энергоэффективности. Это также негативно влияет на прижимную силу и эффективность сгорания, но поскольку Формула Е — это серия с низким уровнем прижимной силы, и ей не нужен воздух для сгорания, высокогорье только помогало машинам.

Что касается результатов, то несколько гонщиков провели выдающиеся уик-энды. Мы нечасто видим уик-энды, доминированные отдельными гонщиками, поскольку формат квалификации Формулы Е означает, что гонщики, занимающие лидирующие позиции в зачете, получают худшие места на старте. В частности, Паскаль Верляйн казался в эти выходные неудержимым, хотя Оливер Роуленд и Эдуард Мортара были у него на пятках.

В субботней гонке Верляйн контролировал гонку со старта, и никто не мог его догнать. Он часто опережал соперников на несколько секунд, что является редким отрывом для Формулы Е, и тем более для частичной овальной трассы. Он даже пересек финишную черту первым — и сразу же получил штраф после гонки из-за ошибки в документации со стороны Porsche. Команды Porsche и Nissan не смогли должным образом задекларировать свои шины, что привело к их дисквалификации. Это позволило Лукасу ди Грасси унаследовать победу.

Интересно, что это не первый случай, когда Верляйн лидировал в Мексике, а ди Грасси выигрывал из-за штрафа. В прошлый раз это было в 2019 году, когда Верляйн получил 5-секундный штраф за срезание шиканы на последнем круге. Рене Раст и Мортара дополнили подиум.

В воскресенье Верляйн снова был быстр, но Роуленд был быстрее. Он контролировал гонку на начальном этапе, хотя Мортара обогнал его в середине гонки. С этого момента Мортара был неудержим. В задней части пелотона во время этой гонки произошло больше хаоса, многие машины испытывали проблемы сами по себе. Износ шин был проблемой перед этой гонкой, поэтому, возможно, тот факт, что воскресенье было теплее, привел к большему износу шин, и машины просто не могли справиться с сцеплением. В итоге победил Мортара, за ним финишировал Верляйн… а затем Верляйн снова получил штраф — 5 секунд за неправильное использование fanboost. Ник Кэссиди и Роуленд дополнили подиум, завершив быстрый уик-энд для каждого из них.

В целом, эти гонки ощущались, возможно, немного более «зрелыми», чем многие предыдущие гонки Формулы Е. За исключением громких двойных штрафов для Верляйна в уик-энд, где он действительно показал свою скорость (но Porsche показала свою неорганизованность), гонки были в основном просто хорошими традиционными гонками.

Новости Формулы Е

С момента последней гонки было относительно мало значимых новостей Формулы Е, но один пункт заключается в том, что Lucid Motors сообщается, рассматривает возможность выставить свою команду. Lucid через свое технологическое подразделение Atieva поставляет аккумулятор для текущего болида Формулы Е Gen2. Мы не знаем деталей о том, как они могут войти в серию, но они, по крайней мере, выглядят заинтересованными.

Мы также слышали об изменении предстоящей трассы ePrix в Лондоне на ExCeL Arena, с сокращенным макетом и несколькими измененными поворотами. Трасса будет частично крытой/открытой, что является первым в автоспорте. Первая гонка там была запланирована на прошлый сезон, но была отменена из-за COVID. Эта гонка все еще будет затронута COVID — посещаемость будет строго ограничена 10% от первоначальной вместимости, но трансляция не пострадает.

Предварительный обзор гонки ePrix в Нью-Йорке 2021 года

Трасса в Нью-Йорке — известная величина, и не должна принести существенных сюрпризов. Команды, вероятно, будут знать, как управлять энергией, и они уже гонялись в сложных условиях (высокая жара) здесь раньше. В настоящее время прогнозируется дождь в ближайшие день-два, но к выходным он должен прекратиться.

Нью-Йорк предлагает захватывающие виды, прямо у воды и напротив залива от Статуи Свободы, острова Губернатора и горизонта Манхэттена. Это очень красивая трасса для обзора — когда смотрите издалека. Глядя на саму трассу, она выглядит как, ну, паромный терминал с установленной временной трассой. Она находится на доках, но это не те доки, которые вы видите в Монако.

Хотя внешний вид самой трассы и ее конфигурация относительно скучны, с большим количеством прямых, за которыми следуют повороты под 90 градусов или шиканы, такая конструкция трассы дает много возможностей для обгонов. Так что вы можете ожидать, что Формула Е будет Формулой Е и предложит гонку с большим количеством действий, большим количеством изменений позиций и, вероятно, немного большим хаосом, чем на последних парах гонок, которые проходили на более традиционных трассах.

Что касается чемпионата, то у нас позади 9 гонок и впереди еще 6, так что сезон в некотором смысле начинает «закругляться». Но многое еще может произойти — несмотря на то, что осталось всего 3 уик-энда, с 2 гонками за уик-энд и близким положением в чемпионате, мы все еще понятия не имеем, кого рассматривать в качестве потенциального чемпиона в этом году.

Голландцы, Робин Фряйнс и Ник де Врис, начали сильно, но в последнее время показали худшие результаты. Мортара выступает лучше, чем когда-либо, и в настоящее время возглавляет чемпионат после своего отличного уик-энда в Мексике. Антонио Феликс да Коста всегда является кандидатом, был очень быстр в этом сезоне и сейчас занимает третье место в чемпионате. Митч Эванс всегда был гонщиком средней группы, но в этом сезоне демонстрирует стабильные результаты и, безусловно, является претендентом.

Но, честно говоря, все находятся достаточно близко к вершине чемпионата, чтобы могло произойти что угодно. 12 гонщиков находятся в пределах одной победы в гонке (25 очков) от лидерства.

Командный чемпионат немного более ясен: Mercedes, Techeetah и Jaguar на вершине, все в пределах 4 очков от лидера. Mercedes и Techeetah не являются сюрпризом, обе команды хорошо показали себя в прошлом сезоне, а Techeetah является топ-командой уже несколько лет подряд. Jaguar, однако, превратился из команды средней группы в топ-команду в этом сезоне; они показывают очень хорошие результаты.

Audi и Virgin также являются претендентами, отставая от Jaguar на 10 очков. Другие команды могли бы догнать при удачном стечении обстоятельств, но мы не удивлены тем, как складывается командный чемпионат.

Наконец, одна приятная вещь, которую стоит ожидать в эти выходные, — это присутствие зрителей. Были вопросы о том, будут ли вообще доступны билеты, и, наконец, для этого уик-энда было предоставлено ограниченное количество билетов. Поскольку Нью-Йорк показывает очень хорошие результаты по вакцинации от COVID, кажется, что открытое мероприятие было признано безопасным.

В эти выходные состоятся две гонки: воскресная гонка начнется на три часа раньше субботней. Субботняя гонка стартует в 1:30 p.m. PDT/4:30 p.m. EDT/8:30 p.m. UTC. Воскресная гонка стартует в 10:30 a.m. PDT/1:30 p.m. EDT/5:30 p.m. UTC. Субботняя гонка будет транслироваться на CBS Sports Network в США, а воскресная гонка — на основном канале CBS, или, если вы находитесь в другом месте, зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране. К сожалению, Formula E больше не будет загружать полные записи гонок на свой YouTube-канал, хотя вы сможете найти там хайлайты через некоторое время после гонки.