
В суде Норвегии Tesla была признана виновной в снижении скорости зарядки и емкости аккумулятора посредством обновления программного обеспечения.
Если Tesla не подаст апелляцию, ей придется выплатить по 16 000 долларов каждому из тысяч владельцев, пострадавших в стране. Штраф может быть еще более значительным, поскольку другие подобные судебные разбирательства готовятся в других странах.
Еще в 2019 году Electrek сообщал о многочисленных жалобах владельцев Tesla на значительное снижение запаса хода (от 12 до 30 миль) после обновления программного обеспечения.
На тот момент, по-видимому, были затронуты только автомобили Model S и Model X с аккумуляторами на 85 кВт⋅ч, выпуск которых был прекращен в 2016 году.
У большинства владельцев снижение запаса хода произошло после обновления до версий программного обеспечения Tesla 2019.16.1 и .2.
Владелец Tesla Дэвид Расмуссен был среди пострадавших, и у него произошло одно из самых сильных снижений, которое мы видели.
В то время он рассказал Electrek:
Моя Model S 85 2014 года выпуска до 13 мая имела заявленный запас хода 247 миль. Теперь, после следующего обновления, он продолжает снижаться и сейчас составляет 217 миль. Это снижение на 11% за 5 недель.
Расмуссен отслеживал деградацию емкости аккумулятора своей Model S за последние примерно 100 000 миль, и снижение весьма очевидно:

Помимо потери запаса хода, также снизилась скорость быстрой зарядки постоянным током на станциях Supercharger. Пострадавшие владельцы отмечают гораздо более медленные сеансы зарядки.
Когда Electrek сообщил о проблеме, Tesla заявила нам, что целью обновления является «защита аккумулятора и улучшение его долговечности», и что оно привело к потере запаса хода лишь у «небольшого процента владельцев».
Это вызвало большую путаницу среди владельцев, пострадавших от обновления, которые хотели получить больше подробностей о внезапной необходимости «защищать» аккумулятор.
Это привело к серии судебных исков на различных рынках с требованием к Tesla компенсировать пострадавшим владельцам.
Один из таких исков был подан в Норвегии, и суд теперь вынес свое решение, признав, что Tesla действительно снизила скорость зарядки с помощью обновления.
По данным норвежского издания Nettavisen, Tesla не ответила на иск, и 30 владельцев, инициировавших дело, автоматически получили по 136 000 крон (примерно 16 000 долларов США) каждый в качестве компенсации, если Tesla не подаст апелляцию в течение нескольких недель.
В одной только Норвегии обновление могло затронуть более 10 000 владельцев Tesla, что может сделать штраф весьма дорогим для автопроизводителя, но, что более важно, это также может задать тон для нескольких других подобных исков, включая один в США.