
Нет никаких сомнений, Rad Power Bikes абсолютно доминирует на рынке электровелосипедов. Производитель электровелосипедов из Сиэтла имеет самую большую долю на рынке США, в то время как все остальные компании борются за далекое второе место.
Чтобы узнать больше о том, что планирует ведущий бренд электровелосипедов, мы встретились с основателем и генеральным директором Майком Раденбо. В беседе с Майком очевидно, что он в первую очередь райдер электровелосипеда, а уже потом генеральный директор компании — его страсть к сообществу электровелосипедистов проявляется каждый раз, когда он говорит о компании. Основав Rad Power Bikes после экспериментов по сборке электровелосипедов в своем гараже, он видел, как растет вся отрасль, пока Rad рос внутри нее.
Но невозможно говорить о направлении развития индустрии электровелосипедов в целом или о позиции Rad Power Bikes в ней, не упоминая долгую тень, отбрасываемую пандемией COVID-19.
Когда COVID-19 впервые обрушился на США в начале 2020 года, горизонт электровелосипедов выглядел мрачно.
Как и многие компании, Rad Power Bikes начала готовиться к худшему и переживать сложный период, как объяснил Майк Electrek.
Но всего через несколько месяцев ситуация кардинально изменилась. Быстро стало очевидно, что электровелосипеды стали неожиданным победителем в новой экономике, обусловленной COVID-19, при этом большинство компаний по производству электровелосипедов быстро распродали все запасы.
Коммьютеры искали более безопасные, социально дистанцированные виды дешевого транспорта, в то время как бесчисленное множество других людей хотело получить удовольствие от занятий спортом на свежем воздухе после месяцев локдаунов.

Rad Power Bikes, как крупнейший производитель электровелосипедов в США, столкнулся с огромным спросом, который наложился на уже значительный рост год к году до COVID-19. Клиенты выстраивались в списки ожидания, иногда на месяцы, чтобы получить электровелосипеды, как только Rad мог доставить их на свои склады.
«Мы вообще не ограничены потребительским спросом — мы ограничены запасами», — объяснил Майк.
И хотя беспрецедентный пиковый спрос во время COVID-19 несколько спал, продажи электровелосипедов по-прежнему остаются высокими. «Все благоприятные факторы, которые поддерживали электровелосипеды как устойчивый и продуктивный вид транспорта будущего, по-прежнему живы и активны, как до, так и после COVID-19. Сейчас, когда мы прошли более четверти 2021 года, мы по-прежнему наблюдаем экспоненциальный рост. Честно говоря, мы были шокированы первыми месяцами года», — добавил он.
Компания использовала возросший спрос для оптимизации своей деятельности. Улучшения включают в себя команду обслуживания клиентов, стремительно растущую, часто отправляя заказы в тот же или на следующий день после оформления, Rad еще больше сосредоточился на улучшении своей логистики и расширении сервиса Rad Mobile, который собирает, доставляет и обслуживает электровелосипеды. Розничное присутствие компании также использует эту возможность для лучшей подготовки к ожидаемому возобновлению физических розничных продаж.
Rad также запустил совершенно новую платформу электровелосипедов в конце прошлого года с выпуском $1099 метрополитеновского электровелосипеда RadMission.
Мы недавно протестировали этот электровелосипед и признали его одним из лучших по соотношению цена/качество для тех, кто ищет городской электровелосипед с ограниченным бюджетом. Фактически, он даже попал в наш список «Топ-5 доступных электровелосипедов 2021 года».
Одно из самых больших изменений, происходящих сейчас за кулисами Rad, — это то, сколько новых лиц появляется каждый день. Как продолжил Майк: «Это очень захватывающее время. Чтобы дать вам представление о масштабах, у нас восемь штатных внутренних рекрутеров, плюс время от времени еще 5-10 контрактных рекрутеров для различных специализированных должностей. У нас сейчас около 100 открытых вакансий. Команда выросла до 400 сотрудников — это просто безумный рост команды. К концу этого года мы приблизимся к минимум 650 сотрудникам».
Большая часть найма сейчас сосредоточена как на цепочках поставок, так и на обслуживании клиентов, причем Rad гордится своим заявлением о миссии предоставления «надежного клиентского опыта».
Мы протестировали множество электровелосипедов от Rad Power Bikes и годами общались со многими владельцами Rad. Одной из главных причин для многих из них оказалось то, что они знают, чего ожидать от Rad — надежной компании, которая поддерживает свою продукцию, реагирует на клиентов и будет существовать еще долгие годы, предлагая тот же уровень обслуживания.
На протяжении всего моего разговора с Майком было очевидно, насколько Rad гордится этими принципами. «Мы вкладываем огромное количество талантов в обслуживание клиентов, чтобы подготовиться к предстоящему году. Для нас важно быть лучшими хранителями движения электровелосипедов. Это всегда было важной частью нашего найма — иметь хорошо обученных экспертов на другом конце телефона, в наших фургонах и магазинах. Это также большая часть нашего найма — расширение наших магазинов и развертывание мобильных фургонов. Мы стремимся к концу года охватить 75% Северной Америки поставщиками услуг, принадлежащими Rad и партнерскими. А затем этот показатель будет продолжать расти с захватывающей скоростью».

Часть способности Rad быстро расширяться во многих направлениях стала возможна благодаря масштабному новому раунду финансирования, который secured компания.
Раунд стал первой крупной институциональной инвестицией в бренд электровелосипедов, и его возглавили Counterpoint Global (Morgan Stanley), Fidelity Management & Research Company, The Rise Fund — глобальная платформа импакт-инвестиций, управляемая TPG, а также фонды и счета, консультируемые T. Rowe Price Associates.
Но дело было не только в получении первой институциональной инвестиции в отрасли. Майк объяснил, что партнеров, которых выбрал Rad, «была тщательно отобранная группа, к которой мы обращались. И, честно говоря, я был поражен, что нам удалось собрать всю эту группу вместе — это очень необычно, и я не ожидал, что это произойдет так скоро. Но именно так мы построили это, как своего рода особенный бизнес в том смысле, что мы прибыльная компания, и мы безумно растем, но у нас также есть все эти темы вокруг этого: окружающая среда, чистые технологии, альтернативная энергетика, электромобили, мобильность, здоровье и благополучие и т. д.»
Именно это сочетание прибыльной и растущей компании с несколькими ключевыми отраслями, в которых работает Rad, многие считают интригующим, не в последнюю очередь благодаря разнообразной группе инвесторов, с которыми Rad сотрудничает.
Но речь идет не только о деньгах, которые приносят эти группы. Майк продолжил: «Дело не только в притоке капитала, но и в сети таких групп. На каждом этапе пути вам нужна разная поддержка. Для некоторых небольших компаний, занимающихся электровелосипедами, имеет смысл сотрудничать с инвесторами на ранних стадиях. А нам нужна была эта группа, крупные партнеры, которые могут дать нам возможность быстро перейти к следующему этапу. И теперь мы можем продолжать удваивать усилия в тех областях, которые, как мы знаем, работают, а также давая нам свободу экспериментировать с некоторыми более ориентированными на клиента инициативами, новыми онлайн-инструментами и цифровыми инструментами. Чтобы помочь Rad перейти от бизнеса, ориентированного только на оборудование, к бизнесу, ориентированному также на программное обеспечение и технологии».

Майк не смог раскрыть слишком много деталей об этом новом направлении, которое исследует компания, поскольку большая часть этого пока является собственностью и не готова к публичному выпуску, но, похоже, Rad хочет разработать единый опыт, который сопровождает пользователя от его велосипеда до онлайн-опыта и даже дальше, до взаимодействия внутри сообщества Rad.
Также похоже, что Rad хочет дальше интегрировать обслуживание клиентов компании в программный опыт, как с онлайн-поддержкой, так и с парком механиков Rad Mobile, которые приезжают к дверям райдеров. Майк также описал этот опыт как «инструменты и технологии, расширяющие возможности сообщества». Я не думаю, что мы скоро увидим Rad-бренд Facebook (или, может быть, Rad-подобный Strava?), но возможность взаимодействовать с другими в сообществе Rad, безусловно, звучит интригующе. Это также говорит о цели компании не просто предоставлять электровелосипед, а быть хранителями электровелосипедного движения в более широком смысле.
Но Майк также объяснил, что Rad пришлось проявить терпение в этих разработках и научиться говорить «нет» проектам, которые могли бы отвлечь и не добавить реальной ценности.
Он объяснил, что слишком многие компании сделали «приложение просто ради приложения», и что Rad сопротивлялся этим искушениям, чтобы сосредоточиться на своем основном прямом потребительском рынке и более чем 200 000 клиентов, которых он обслуживает.
С таким большим количеством клиентов, предоставляющих отзывы и проводящих опросы, Rad смог лучше определить, что сообщество на самом деле хочет видеть, и отделить это от эффектных отвлекающих факторов, которые не создают реальной дополнительной ценности для райдеров.

Перед концом звонка мне пришлось надавить на Майка, чтобы получить любую информацию, которой он мог бы поделиться со мной о том, что происходит в секретной лаборатории Rad — обо всех секретных проектах, которые, несомненно, потрясающи, но которые мы обычно не видим во время разработки.
К его чести, Майк снова тщательно подбирал слова, лишь сообщив, что команда «будет создавать велосипеды и аксессуары, которые расширяют границы того, что люди могут ожидать от электровелосипеда и компании, производящей электровелосипеды. И это включает как физические продукты, так и цифровые инструменты, как мы обсуждали. И я бы добавил, что мы разработаем те же новаторские продукты для коммерческих клиентов, для коммерческих поставок. Вещи, которые могут быть более эффективными и менее обременительными для операторов доставки, и могут сократить время доставки, одновременно максимизируя экономику бизнеса с точки зрения электровелосипедов».
Таким образом, хотя у нас пока нет самой четкой картины того, что мы увидим дальше от Rad, мы можем ожидать, что компания продолжит идти по установленному пути: предоставление огромному сообществу райдеров возможности использовать доступные электровелосипеды, поддерживаемые обширной командой, как в цифровом, так и в физическом плане.
Звучит довольно Rad, на мой взгляд!