
Volkswagen изменит название своего американского подразделения электромобилей на «Voltswagen», согласно случайно опубликованному пресс-релизу , как сообщает CNBC, который подтвердил его подлинность «источником, осведомленным о планах компании». До удаления пресс-релиз датировался 29 апреля.
[Обновление: По состоянию на 29 марта смена названия теперь является официальной согласно медиа-странице VW. The Wall Street Journal сообщила 30 марта, что это первоапрельская шутка, несмотря на то, что еще не 1 апреля.]
VW много говорит о своих планах в области электромобилей, с несколькими крупными анонсами от самого бренда и группы VW в целом о предстоящих планах электрификации и крупных инвестициях в производство электромобилей и аккумуляторов. Недавно компания объявила о плане ускорить свою стратегию, планируя к 2030 году иметь 70% электромобилей в Европе и 50% в США и Китае.
На самом деле, всего две недели назад акции VW взлетели более чем на 25% за один день в ответ на мероприятие VW «Power Day», где обсуждались предстоящие технологии электромобилей. Компания серьезно относится к электрификации, и инвесторы, похоже, поддерживают это.
Теперь VW, как сообщается, планирует еще один шаг, чтобы показать, насколько серьезно она относится к электромобилям – брендирование своих американских операций по производству электромобилей как «Voltswagen of America». VW будет использовать свой обычный логотип на бензиновых автомобилях, но версия в более светлом синем цвете будет обозначать электромобили. Бензиновые автомобили будут иметь логотип VW, а электромобили – дополнительную маркировку со словом «Voltswagen». Изменение вступит в силу в мае.
(Обновление: Вот новый логотип)

Это изменение, похоже, специфично для рынка США, и в пресс-релизе не упоминаются другие рынки. Возможно, у VW есть такие же планы на других рынках, но пресс-релизы там не просачивались.
Несмотря на планируемую смену названия, VW в настоящее время продает в США только один полноэлектрический автомобиль – ID.4, поставки которого только начались в этом месяце. Их другой электромобиль, ID.3, недоступен в США. Ранее VW продавал e-Golf, но эта модель была переоборудована из бензиновой и по сути являлась автомобилем для соблюдения норм, пока не была снята с производства в 2019 году.
В дальнейшем Volkswagen ожидает продать около 100 000 ID.4 в США в 2021 году. Это означает, что примерно четверть продаж марки VW в США будет иметь бренд «Voltswagen», в то время как большинство будет бензиновыми.
Переход к электромобилям происходит в подходящее время, учитывая усилия ЕС, США и Китая по отказу от продаж бензиновых автомобилей.
Германия, родная страна VW, планирует запретить продажу бензиновых автомобилей к 2030 году, Великобритания только что перенесла свой запрет с 2035 на 2030 год, и другие европейские страны сходятся на 2030 году для запрета новых бензиновых автомобилей (некоторые раньше, некоторые позже). Китай ожидает, что 75% новых бензиновых автомобилей будут как минимум электрифицированы к 2030 году, а 50% новых автомобилей будут электрическими к 2035 году. В США есть предложения о запрете бензиновых автомобилей начиная с 2030 или 2035 года, и эти планы могут быть ускорены со временем, или расширены на новые штаты (особенно под влиянием Совета по воздушным ресурсам Калифорнии).
VW – не единственная компания, проводящая крупные ребрендинговые изменения, чтобы продемонстрировать свои планы в области электромобилей. GM поступила так же в начале этого года, обновив свой брендинг и логотип в пятый раз в истории компании, чтобы отразить свою серьезность в отношении электромобилей.
Мнение Electrek
Что ж, до Первого апреля осталось всего пара дней, так что, возможно, VW нас разыграл. Однако, учитывая, что релиз был опубликован 29 марта и первоначально датирован 29 апреля (и, в конечном итоге, официально выпущен 30 марта), а CNBC, по-видимому, подтвердил его подлинность, возможно, это реальный план.
VW заслуживает похвалы за предстоящие модели, крупные инвестиции в электромобили, заключение альянсов для лучших правил выбросов, увеличение доли продаж электромобилей, пропаганду электромобилей и так далее (хотя еще нужно заручиться поддержкой дилеров). Поэтому мы не хотим звучать *слишком* пренебрежительно, но… серьезно. Voltswagen?
На самом деле, несмотря на то, что VW опережает многие другие автопроизводители по планам в области электромобилей (и особенно по пресс-релизам об электромобилях), их процентное обязательство не выглядит таким уж выходящим за рамки упомянутых нами в статье юридических требований. И эти юридические требования, вероятно, консервативны, потому что кто будет настолько сумасшедшим, чтобы захотеть купить новый бензиновый автомобиль через десять лет?
Таким образом, планы VW кажутся… в основном соответствующими ожидаемым юридическим требованиям в регионах, где она продает. Хотя, опять же, мы можем по крайней мере похвалить их за то, что они не активно лоббируют более грязный воздух, как Toyota и большая часть автомобильной промышленности, по крайней мере, в данном случае.
Но то, что мы действительно хотим видеть, – это не изменения в брендинге или пропаганда, а *реальные автомобили*. В прошлом году у VW не было ни одной электрической модели в продаже в США, несмотря на заявления 2018 года о том, что к 2020 году у них будут «электромобили не хуже Tesla по половинной цене к 2020 году», что само по себе было шагом назад от первоначальной цели VW стать крупнейшим производителем электромобилей к 2018 году. Теперь, начиная с этого месяца, компания продает одну модель электромобиля в США. VW по-прежнему обязуется, что в течение всего следующего десятилетия большинство их американских автомобилей будут бензиновыми. Даже к 2030 году VW планирует продавать в США только 50% электромобилей.
Кроме того, я недавно пришел к мысли, что отдельные подразделения электромобилей внутри компании не обязательно являются хорошей вещью. Когда автопроизводитель создает суббренд, специализирующийся на электромобилях, кажется, что он пытается изолировать свои бензиновые и электрические операции, чтобы бензиновые автомобили могли продолжать работать в обычном режиме. Настоящим признаком того, что автопроизводитель принял электромобили, будет, если он будет рассматривать электромобили как полноценные модели сами по себе – с реальным названием модели (например, «Tiguan» или «Passat»), а не со всеми одинаковыми скучными/милыми/запутанными обозначениями суббрендов (Voltswagen, ID.3/ID.4/и т. д.). Создается впечатление, что они держат модели электромобилей на расстоянии вытянутой руки, а не полностью принимают их как часть более широкой линейки моделей. Как будто «обычные» клиенты хотят «обычные» автомобили, а «зеленые» автомобили только для «этих экологов или кого-то вроде того».
Так что это изменение названия кажется странным, и, возможно, по крайней мере, преждевременным. Честно говоря, логично принять новое название в начале нового начинания, а не в середине. Так как это совпадает с выпуском их первого собственного электромобиля в США, возможно, это как раз подходящий момент. Это служит сигналом о будущих планах, и перенаправление большого корабля занимает много времени, но все же. Мы так долго слышали обещания от VW, и сроки сдвигались, а автомобилей все еще нет.
Из всех способов, которыми VW может попытаться повлиять на отрасль, а их много, главный способ, которым *автопроизводитель* может повлиять на *автопроизводство*, – это, приготовьтесь, **производить электромобили**.
Поэтому, как мы всегда, всегда, всегда должны повторять, снова и снова: Просто сделайте уже эти чертовы автомобили. Прекратите продавать бензиновые автомобили (вы были крупнейшим производителем в мире в 2019 году), начните продавать электромобили, и тогда вы сможете делать все, что захотите с брендингом, и мы будем наслаждаться каждой секундой этого. До тех пор это не может не казаться хотя бы немного «гринвошингом».
Что вы думаете о предложенном VW изменении названия? Дайте нам знать в комментариях.