Исследование: 50% мотоциклистов готовы перейти на электромотоциклы, особенно молодежь

Новое исследование показало, что неожиданно большое количество мотоциклистов заинтересованы в переходе с бензиновых мотоциклов на электрические.

В исследовании приняли участие 632 мотоциклиста из Великобритании. Хотя это число не так велико, как хотелось бы, оно все же представляет собой довольно большую выборку мотоциклистов разных возрастных групп.

Исследование, проведенное BikeSure, показало, что из 632 опрошенных 46,7% заинтересованы в приобретении электромотоцикла или скутера, а 3,6% уже владеют им. В совокупности это составляет 50,3% респондентов, которые выступают за переход на электромотоциклы.

Неудивительно, что возраст сильно коррелировал с интересом к электромотоциклам. Пожилые мотоциклисты реже высказывались в пользу электромотоциклов: только 32% мотоциклистов старше 65 лет выразили интерес к владению электромотоциклом. Мотоциклисты в возрасте 55-64 лет проявили чуть больший интерес — 41%. Самый высокий интерес (58%) проявили мотоциклисты младше 25 лет.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Опрос также исследовал, какие аспекты электромотоциклов были наиболее привлекательны для мотоциклистов, результаты представлены ниже.

Результаты показали, что мотоциклистов гораздо больше интересуют преимущества в производительности и экономичности электромотоциклов, и меньше — их экологические преимущества.

Больше всего мотоциклистов интересовали улучшения в производительности, такие как мгновенный крутящий момент, который обеспечивают электромотоциклы.

Более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с бензиновыми мотоциклами также привлекли многих мотоциклистов. Наименьшее количество мотоциклистов выразило интерес к таким преимуществам электромотоциклов, как меньший вес, низкий уровень шума и меньшее загрязнение.

Интересно, что возраст также играл роль в том, насколько мотоциклисты ценили преимущества электромотоциклов в производительности. В то время как 84,9% мотоциклистов младше 25 лет выразили интерес к преимуществам крутящего момента электромотоциклов, этот показатель был значительно ниже — 52% — у мотоциклистов в возрасте 55-64 лет.

Это по-прежнему указывает на то, что, хотя большинство мотоциклистов в возрасте 55-64 лет не заинтересованы во владении электромотоциклом, они все же находят преимущества в производительности интригующими.

Исследование также изучало причины, которые до сих пор мешали мотоциклистам перейти на электромотоциклы, результаты представлены ниже.

Результаты показывают, что основными препятствиями для внедрения электромотоциклов остаются представления о недостаточном запасе хода на одной зарядке и времени, необходимом для подзарядки.

Аналогично индустрии электромобилей, индустрия электромотоциклов также страдает от феномена «страха перед запасом хода». Многие мотоциклисты беспокоятся, что электромотоцикл не обеспечит достаточного запаса хода для достижения пункта назначения.

На самом деле, большинство электромотоциклов имеют запас хода, более чем достаточный для обычных мотоциклетных поездок. Например, Zero SR/F имеет запас хода в городе 259 км (162 мили) и запас хода по шоссе около 145 км (90 миль). Harley Davidson LiveWire имеет запас хода в городе 235 км (146 миль) и комбинированный запас хода по городу/шоссе 153 км (95 миль). Новейшие электромотоциклы Energica достигают запаса хода в городе 400 км (249 миль) и комбинированного запаса хода по городу/шоссе 230 км (143 мили).

Хотя эти запасы хода достаточны для покрытия средних мотоциклетных поездок, ахиллесовой пятой электромотоциклов остается их способность служить туристическими мотоциклами для дальних поездок. Большинство поездок могут укладываться в запас хода электромотоциклов, но мотоциклисты все же хотят иметь возможность ездить на более длинные расстояния, даже если они делают это лишь изредка.

Существуют системы быстрой зарядки постоянным током, которые могут зарядить аккумулятор примерно за 30 минут, и использовались во многих рекордных и трансконтинентальных поездках на электромотоциклах. Но это все еще не сравнится с трехминутной заправкой бензином — по крайней мере, пока.

Электромотоциклы по-прежнему составляют небольшое меньшинство среди всех мотоциклов на дорогах, но их численность растет намного быстрее, чем у бензиновых мотоциклов.

Более доступные модели, разработанные для ежедневных поездок, помогают снизить цены до уровня, доступного многим мотоциклистам, в то время как зарекомендовавшие себя производители электромотоциклов продолжают внедрять инновации в сегменте высокой производительности.

Что вы думаете? Если вы мотоциклист, заинтересованы ли вы когда-нибудь перейти на электрический мотоцикл? Сообщите нам в разделе комментариев ниже!