
Если вы когда-либо управляли Bolt EV за последние пять лет, то вы уже имеете представление о том, каково это — управлять Bolt EUV длиной на 6 дюймов больше. Он имеет тот же передний привод мощностью 200 л.с., включая невыразительную быструю зарядку мощностью 55 кВт.
Но вместо того, чтобы модернизировать силовой агрегат за последние пять лет (полный привод, более быстрая зарядка?), GM добавила нечто важное к опыту вождения, что может даже вывести их вперед *вздох* Tesla…
GM анонсировала Bolt EUV в прошлом месяце и дала нам несколько часов для тест-драйва обновленного автомобиля 2022 года в Нью-Джерси на прошлой неделе. Будучи владельцем Chevy Bolt EV 2017 года на протяжении трех лет, я сначала нашел эту поездку очень непримечательной. У автомобиля была примерно та же мощность, схожий салон с более удобными сиденьями, более приятная приборная панель и на 3 дюйма больше места для ног на заднем сиденье. Более длинная колесная база также заметно и положительно сказалась на управляемости.
У меня никогда не было проблем с пространством в Bolt. Я считал его невероятно просторным для его размеров, и мои двое детей-подростков без проблем помещались сзади. Мы даже брали собаку на заднем сиденье в короткие поездки. Проблемы, с которыми я сталкивался, были связаны с сцеплением на снегу/шинами и скоростью зарядки. GM прямо заявила, что не стала ничего здесь улучшать из-за необходимости удерживать цену Bolt ниже конкурентов, и они, безусловно, добились этого.
И это нормально. По сути, силовой агрегат Bolt 2017 года очень хорошо себя зарекомендовал как доступный электромобиль CUV с большим запасом хода. Получить реальный запас хода 250-260 миль при рекомендованной производителем розничной цене чуть более 30 000 долларов — это отличное предложение. Добавьте к этому мощность 200 л.с., (новую беспроводную!) CarPlay/Android Auto и большой экран, и вы уже опережаете конкурентов. Вам не нужно смотреть дальше обзора VW ID.4 на прошлой неделе, чтобы заметить, что 150 кВт/200 л.с. достаточно для электрического CUV.
Дизайн Bolt всегда вызывал споры, но я думаю, что EUV 2022 года будет вызывать их гораздо меньше. С эстетической точки зрения он хорошо вписывается в популярную группу размеров Model Y/Mach-E/ID.4, но при этом стоит значительно дешевле, начиная с 34 000 долларов до вычета государственных субсидий. В вероятном случае, если федеральный налоговый кредит вернется для автомобилей GM 2021 года, EUV будет стоить в диапазоне середины 20 тысяч долларов, что меняет правила игры.
Но здесь есть нечто более важное.
Super Cruise
Я скажу прямо: Super Cruise — это лучшее программное обеспечение для автономного вождения, доступное на данный момент. Да, я знаю, что FSD от Tesla доступен для бета-тестеров/фанатов Twitter Илона. Но такие люди, как я, которые даже заплатили за FSD, застряли на обычном автопилоте. Так что это все, с чем я могу его сравнивать.
Обычный автопилот Tesla хорош и улучшается с обновлениями. И, честно говоря, до этой недели я думал, что это лучшее программное обеспечение для автономного вождения. Но сам факт того, что нужно постоянно держать руки на руле, снижает его рейтинг. Я управлял пакетами автономного вождения от других производителей, включая Nissan, Mercedes, Ford и VW, и ни один из них не мог сравниться с Tesla по надежности. До сих пор.
По сравнению с автопилотом Tesla?
Одна область, в которой Tesla добилась прогресса, заключается в том, что она позволила автопилоту работать на обычных улицах и проселочных дорогах в дополнение к автомагистралям. На самом деле, я даже могу активировать его на своей подъездной дорожке (!!). Но я часто вынужден брать управление на себя, потому что он едет слишком близко к полосам движения или встречному движению или недостаточно резко поворачивает. Это, очевидно, не внушает доверия в других аспектах.
И, вероятно, самое худшее — это те ложные срабатывания тормозов, которые происходят слишком часто на автомагистралях и пугают моих пассажиров до такой степени, что мне запрещено использовать автопилот в длительных поездках. Во время нашей еженедельной поездки в Вермонт есть несколько мест, где автопилот Tesla просто резко тормозит, не видя впереди никаких машин или препятствий, отбрасывая всю семью и бедную собаку вперед и создавая опасную ситуацию, если кто-то едет позади нас. Я не один такой.
Мы последний раз тестировали Supercruise в 2018 году на автомобиле Cadillac CT-6 с ДВС. Это было впечатляюще для того времени и конкурировало с автопилотом Tesla, но работало на очень ограниченном участке дорог, и его было трудно активировать даже на одобренных дорогах. Когда оно работало, оно работало хорошо. Однако тот факт, что оно было установлено на паршивом бензиновом пожирателе, не помог. В тот момент мы считали, что в целом оно примерно такое же, как автопилот Tesla, плюс-минус.
Однако, по признанию, ограниченное тестирование на автомагистралях Нью-Джерси, не славящихся вежливым вождением, не вызвало никаких проблем. Поскольку вам не нужно постоянно держать руки на руле, вы можете просто сложить руки на коленях или… я даже не совсем уверен, что вы должны делать. Вам просто не нужно касаться руля.
И это огромное различие. Необходимость постоянно прилагать усилие к рулю в автопилоте Tesla раздражает. Иногда я прилагаю слишком большое усилие, и это выводит меня из режима автопилота. Иногда я прилагаю недостаточное усилие, и он начинает безумно пищать. Это неприятно, и это не достигает того, что должен делать этот уровень автономии — значительно улучшать опыт вождения.

Сравнительно на Super Cruise, на четырехполосной автомагистрали Нью-Джерси, где люди вокруг меня водили так, как… вы могли ожидать, Super Cruise показал себя отлично. Ни одного ложного срабатывания тормозов. Никаких колебаний из стороны в сторону. Никаких звуковых сигналов, сообщающих, что я прилагаю слишком большое/малое усилие к рулю.
Я бы сравнил опыт Super Cruise с опытом пассажира. Очевидно, вы должны постоянно смотреть на дорогу впереди, иначе Super Cruise начнет паниковать, в конечном итоге отключится и остановит автомобиль. Добавьте к этому плавность езды на тихом электромобиле с постепенным рекуперативным торможением и отсутствием переключения передач, и это был потрясающий опыт.
Почти до скуки. Из-за ковидных ограничений мы ездили по отдельности, и не с кем было поговорить и нечем было заняться. А это первый тест-драйв, поэтому я просто сидел и смотрел на дорогу впереди (и снимал видео).
Читая по сторонам, я не одинок. Consumer Reports в октябре отреагировали так же. Они также отметили, что функция мониторинга водителя является основным отличительным фактором:
Система мониторинга водителя на основе камеры, использующая технологию отслеживания взгляда, проверяет, смотрит ли водитель на дорогу, и именно поэтому Cadillac Super Cruise является явным победителем, когда речь идет о поддержании внимания водителя. Другие системы требуют, чтобы водитель время от времени клал руки на руль, но это не обязательно означает, что водитель действительно смотрит на дорогу впереди.”
Tesla включает внутренние камеры сейчас во всех своих автомобилях, так что теоретически, в какой-то момент, они смогут переключить функцию мониторинга с рулевого колеса на систему камер.
Не улучшено
Chevrolet не включил в Bolt EUV полный набор датчиков, необходимых для смены полосы движения. Эта функция сохранена для Cadillac Escalade. Это означает, что для смены полосы движения вы включаете указатель поворота, меняете полосу, а затем Super Cruise снова берет управление на себя. В Escalade Super Cruise делает это за вас.
Однако, опять же, автопилот Tesla сделает это за вас, но он часто дергается и работает нестабильно. Опять же, пассажиры в моей машине просили меня не делать этого.
Chevrolet отметил, что для Bolt EUV не будет доступно обновление Enhanced, и владельцы, которые не выберут систему Super Cruise стоимостью 2500 долларов при покупке, не смогут позже обновиться до Super Cruise, как это предлагает Tesla.
Мнение Electrek:
Всегда легче давать оценки со стороны, но мне не дает покоя мысль о:
- невозможности добавить полный привод или более быструю зарядку постоянным током
- добавлении комплекта датчиков и программного обеспечения, обеспечивающего работу Super Cruise.
Наверняка из этого можно сделать выводы, будь то будущий фокус GM на автономии, ее соглашения с поставщиками и НИОКР с LG и другими компаниями, или любое количество вещей, о которых я не думаю прямо сейчас.
Возможно, мне стоит принять это как есть. Большой процент жителей США не сталкивается со снежными дорогами и/или может обойтись зимними шинами. Зарядка мощностью 55 кВт — это медленно, но к тому времени, когда они достигнут 50-70% заряда, многие электромобили, включая Tesla, уже снизятся примерно до этого числа. Большинство людей, которые совершают только редкие дальние поездки, этого почти не заметят.
Но с другой стороны, Super Cruise в не-люксовом автомобиле — это прорыв. Немедленно, Bolt EUV, по моему опыту, предлагает лучший доступный сегодня опыт автономного вождения.
Tesla, как она заявляет ежегодно уже как минимум четыре года, планирует предоставить FSD своим водителям к концу года, возможно, в течение нескольких месяцев. В тот момент, когда это произойдет, мне придется пересмотреть свое решение. Но за мои деньги прямо сейчас Super Cruise превосходит автопилот Tesla в реальном использовании. А получить это в доступном по цене электромобиле с силовым агрегатом, прошедшим более 5 лет реальных испытаний, — это просто вишенка на торте.