
Tesla подает в суд на недавно нанятого инженера-программиста, который, по утверждению компании, украл критически важное автоматизированное программное обеспечение из системы WARP Drive ERP.
Tesla WARP Drive
В то время как большинство автопроизводителей используют широко известные корпоративные программные решения от сторонних поставщиков, таких как SAP, Tesla решила разработать собственное с нуля.
Джей Виджаян, давний ИТ-директор Tesla, который тихо ушел в январе 2016 года, считается руководителем разработки системы, которую Tesla называет «Warp».
Виджаян рассказал о причинах разработки системы «Warp» собственными силами во время интервью изданию CIO Insight в 2014 году:
«Видение Илона заключается в построении вертикально интегрированной организации, где информационные потоки беспрепятственно проходят между отделами, и где у нас есть замкнутый цикл обратной связи с нашими клиентами. Делая это, мы можем предоставить лучший продукт, услугу и общий опыт нашим клиентам в кратчайшие сроки, а также эффективно управлять бизнесом для воплощения этого видения в жизнь. Для этого нам потребовалось простое и централизованное программное обеспечение для бизнес-операций, которое могло бы объединять все отделы и обеспечивать беспрепятственное движение информации между ними. Опять же, мы не смогли найти на рынке ни одной программы, которая бы удовлетворяла этой потребности».
С тех пор Илон Маск побуждает свои компании разрабатывать еще больше новых инженерных систем для использования в его многочисленных компаниях.
Например, ранее мы сообщали о том, что Tesla и SpaceX совместно используют наработанную платформу для исследования материалов.
WARP включает в себя множество важных серверных программных компонентов, которые автоматизируют многие процессы Tesla, от закупок до производства и управления запасами.
Кто-то пытается украсть программное обеспечение Tesla
В новом деле, поданном в суд Северного округа Калифорнии, Tesla утверждает, что недавно нанятый инженер-программист Алекс Хатилов украл ее программное обеспечение WARP Drive.
Tesla пишет в иске:
«Tesla наняла Ответчика в качестве инженера по автоматизации программного обеспечения 28 декабря 2020 года. В течение трех дней он начал красть тысячи крайне конфиденциальных файлов программного обеспечения из защищенной внутренней сети Tesla, перенося их в свой личный облачный аккаунт Dropbox, к которому Tesla не имеет доступа или видимости. Файлы представляют собой «скрипты» проприетарного программного кода, на разработку которого Tesla потратила годы инженерного труда. Эти скрипты, при выполнении, автоматизируют широкий спектр функций по всему бизнесу Tesla. Лишь немногие сотрудники Tesla имеют доступ к этим файлам; и, будучи членом этой группы, Ответчик воспользовался этим доступом, чтобы загрузить файлы, не связанные с его работой».
Автопроизводитель, по-видимому, имеет веские доказательства того, что Хатилов незаконно скачал скрипты.
Команда информационной безопасности Tesla получила доступ к аккаунту Dropbox инженера, где обнаружила файлы, которым там не место:
«Сотрудники службы информационной безопасности Tesla обнаружили несанкционированную загрузку Ответчиком 6 января 2021 года и в тот же день столкнулись с Ответчиком и взяли у него интервью. Во время этого интервью он неоднократно утверждал, что передал всего пару личных административных документов. После настойчивых требований он предоставил следователям Tesla доступ для просмотра своего аккаунта Dropbox, где обнаружили, что утверждения Ответчика были откровенной ложью: следователи Tesla нашли тысячи и тысячи конфиденциальных компьютерных скриптов Tesla в его Dropbox. Затем Ответчик заявил, что каким-то образом «забыл» о тысячах других украденных файлов (почти наверняка еще одна ложь). Хуже того, стало очевидно, что Ответчик дерзко пытался уничтожить улики, спешно удаляя клиент Dropbox и другие файлы в начале интервью, когда следователи пытались получить удаленный доступ к его компьютеру».
Tesla нанимает команду инженеров по обеспечению качества, которые помогают определять бизнес-задачи для автоматизации на основе информации от руководителей бизнеса Tesla. Инженеры пишут компьютерные скрипты на Python (язык программирования) для автоматизации этих задач и тестируют автоматизированные процессы, чтобы убедиться в их надлежащем функционировании. Эти скрипты уникальны для Tesla и работают на WARP Drive, серверном программном обеспечении для большей части бизнеса Tesla.
Разработка этой сложной системы является дорогостоящей и трудоемкой. Tesla потратила примерно 200 человеко-лет работы на разработку скриптов контроля качества – суммарных часов, затраченных командой инженеров по контролю качества за последние двенадцать лет. Работа инженеров также руководствуется руководителями бизнеса Tesla, которые определяют, какие задачи нуждаются в автоматизации – еще одна крупная и ценная инвестиция времени.
Tesla добивается возмещения убытков, которые будут определены в ходе судебного разбирательства, и судебного запрета на передачу ответчиком любой информации другим сторонам.
Вот полная претензия, поданная в суд:
[scribd id=491839395 key=key-7nk3zyS7i1KTlwJFsXQo mode=scroll]
Это не первый случай, когда Tesla обращается в суд для защиты своих коммерческих тайн от бывших сотрудников, которые якобы украли важную информацию.
Tesla подала в суд на сотрудников, которые, по их утверждению, украли исходный код Autopilot, а затем перешли в Xpeng, китайского автопроизводителя электромобилей.
Автопроизводитель также подал в суд на Zoox, и в настоящее время участвует в судебном процессе с Rivian по аналогичным обвинениям в краже интеллектуальной собственности.