
Harley-Davidson недавно обновил раздел «Будущие транспортные средства» на своем веб-сайте, удалив некоторые ранее представленные модели. Одной из таких моделей был электромотоцикл, что вызвало предположения о том, что производитель мотоциклов может отказаться от электромобилей.
Об этом первым сообщило издание Motorcycle.com, прежде чем спекуляции подхватили другие.
Я обратился напрямую к Harley-Davidson, чтобы узнать о планах компании относительно ее легкого концепта электромотоцикла (см. выше), который был удален из раздела «Будущие транспортные средства» на веб-сайте, а также, надеюсь, получить больше информации о судьбе электромотоцикла LiveWire. Ниже приведен полученный мной ответ:
В рамках программы The Rewire, Harley-Davidson больше не комментирует будущие продукты до их официального представления. Harley-Davidson стремится лидировать в электрификации мотоциклов. Как пионеры в этой области, мы гордимся достижениями LiveWire на сегодняшний день, включая статус самого продаваемого электромотоцикла в США и выдающийся глобальный отклик. Мы с нетерпением ждем светлого будущего электромотоциклов. Мы поделимся дополнительной информацией вместе с нашей 5-летней бизнес-стратегией The Hardwire в начале 2021 года.
Конечно, на первый взгляд это выглядит как довольно типичный невнятный ответ. Но давайте копнем немного глубже.
Заявление Harley-Davidson о том, что компания «стремится лидировать в электрификации мотоциклов», является наиболее определенным из возможных, когда речь идет о том, планирует ли Harley-Davidson уйти с рынка электромобилей.
Будет ли этот концепт электромотоцикла, вдохновленный флэт-треком, отложен или полностью отменен в пользу более легкой и эффективной линейки моделей? Возможно. Пока трудно сказать.
Но, несмотря на предположения Motorcycle.com о конце LiveWire после модельного ряда 2021 года, когда выяснилось, что H-D не включила запасные части для мотоцикла в свой онлайн-каталог запчастей после 2021 года, закрытие LiveWire маловероятно. Harley-Davidson может и не находится в лучшем финансовом положении, но и не стоит одной ногой в могиле, а другой на банановой кожуре.

Прекращение производства LiveWire было бы паническим шагом.
Возглавить переход к электрификации в мотоциклетной индустрии — это не для робких или испуганных. И Harley-Davidson, несомненно, проложил путь. Помните, они начали разработку LiveWire еще в 2014 году. Прошло семь лет, и кажется, что другие традиционные производители мотоциклов, такие как Triumph, Ducati, Yamaha и другие, до сих пор даже не слышали термин «электромотоцикл».
И еще тот факт, что LiveWire является электромотоциклом №1 по продажам в США, по данным Harley-Davidson.
Хотя поначалу это меня удивило, небольшое исследование показывает, что они, вероятно, правы.
Единственная компания, которая потенциально может обогнать Harley по продажам электромотоциклов, — это Zero Motorcycles. Публично опубликованные данные о доходах Energica позволяют мне полагать, что они продают всего несколько сотен единиц по всему миру. Недавнее уведомление об отзыве Zero SR/F и SR/S, связанное с неисправным электрическим переключателем в тормозной рукоятке, показало, что Zero произвела около 650 этих двух моделей за примерно четырехмесячный период, предполагая, что все мотоциклы использовали этот переключатель и были включены в отзыв. Это флагманские электромотоциклы Zero, и они представляют собой средний производственный темп около 80 мотоциклов в месяц.
С другой стороны, уведомление об отзыве LiveWire, связанное с проблемой зарядки, показало, что компания произвела не менее 1000 мотоциклов за примерно пятимесячный период. Это ставит их примерно на 200 мотоциклов в месяц.
Если производственные показатели хотя бы частично коррелируют с показателями продаж (и нет никаких гарантий, что это так), LiveWire вполне может продаваться лучше флагманских моделей Zero, что делает его самым продаваемым электромотоциклом в США. Zero может по-прежнему иметь больший общий объем продаж за счет множества моделей компании (кто знает? Никто не делится своими данными о продажах!), но LiveWire явно продается хорошо по сравнению с отраслью.
Учитывая такой лидерский показатель продаж и нового генерального директора, который открыто поддерживает электрификацию, не говоря уже о предстоящем пятилетнем плане, известном как Hardwire, действительно ли кто-то рассматривает возможность ухода H-D с рынка электромотоциклов?
На самом деле, Harley-Davidson, похоже, расширяет свое электрическое присутствие, а не сокращает его.
Этой зимой компания выделила компанию по производству электровелосипедов, выпустив серию электровелосипедов, которые действительно впечатлили многих в индустрии, кто изначально критически относился к предложенному электровелосипеду H-D.
Таким образом, хотя сроки выпуска продукции, вероятно, будут сдвинуты, а количество электромотоциклов Harley в ближайшие несколько лет (ранее заявленных как пять) может сократиться, H-D, похоже, полностью готова продолжать смелый путь, который они проложили задолго до остальной отрасли.
