
Если вы читаете эту статью, вы знаете о Tesla. Возможно, вы читаете ее, находясь в своем Model 3, припаркованном на станции Supercharger. Отчаянно стремясь уйти от непрекращающегося испытания воли, которым был 2020 год, мы с новой надеждой и оптимизмом смотрим в новый год. 2021 год — важный год для всех и всего, включая электромобили. Чтобы держать вас в курсе будущих событий, вот несколько лучших альтернатив Tesla и того, на каком этапе своего пути по лестнице EV они находятся в настоящее время.
Rivian
Rivian — американский автопроизводитель, основанный в 2009 году. Хотя он еще официально не поставил ни одного автомобиля, Rivian быстро стал одним из самых популярных имен в списке «других парней» по сравнению с Tesla. В обратном подходе к стратегии дизайна Tesla Rivian решил начать с больших электромобилей, способных передвигаться как по дорогам, так и вне их. В 2018 году компания представила полностью электрический семиместный внедорожник и пятиместный пикап как свои первые два флагманских электромобиля.
С тех пор Rivian привлек инвестиции на сотни миллионов долларов от таких крупных игроков, как Amazon, Ford Motor Company и Cox Automotive. Часть сделки с инвестициями от Amazon включала поставку Rivian 100 000 электрических фургонов для доставки для глобального онлайн-маркетплейса.

Совсем недавно Rivian объявил об очередном раунде финансирования, увеличив оценку автопроизводителя примерно до 25 миллиардов долларов… с «б». Осенью прошлого года, когда Rivian выпустил окончательные цены и комплектации своих первых двух автомобилей, клиенты были в восторге. Количество зарезервированных слотов для его пикапа R1T было полностью распродано.
Rivian R1T
Пока мы на этой теме, давайте углубимся в первый электромобиль Rivian, который готовится к выходу на дороги, пикап R1T. R1T создан для тех, кто любит проводить время на природе, но при этом предпочитает роскошь и функциональность. Автопроизводитель продемонстрировал часть мощности этого грузовика, устроив вечеринку в лесу, где освещение полностью обеспечивалось R1T. Судя по имеющимся у Rivian материалам, R1T может стать достойной альтернативой Cybertruck от Tesla.
В настоящее время R1T стоит 75 000 долларов (до вычета льгот) как для версии Launch Edition, поставки которой запланированы на июнь 2021 года, так и для версии Adventure, которая выйдет в начале 2022 года. Rivian планирует выпустить третью версию в начале 2022 года под названием Explorer. Она появится на рынке по несколько более доступной цене — 67 500 долларов. Все три версии в настоящее время оснащены аккумуляторной батареей с запасом хода более 300 миль.

Rivian R1S
Хотя большая часть внимания Rivian сосредоточена на R1T, внедорожник R1S предлагает больше пространства и роскоши по немного более высокой цене. Как и R1T, R1S в настоящее время представлен в трех различных версиях с различными дополнениями. Все они по-прежнему оснащены аккумуляторной батареей с запасом хода более 300 миль. Выпуск версии Launch Edition R1S запланирован на август 2021 года, и ее цена начинается от 77 500 долларов без учета льгот. Две другие версии, Adventure Edition и Explore R1S, запланированы на начало 2022 года. Их цены составляют 77 500 и 70 000 долларов соответственно.

Следите за нашими последними новостями о Rivian, ознакомившись с нашим руководством по Rivian.
Lucid Motors
Следующий в списке реальных альтернатив Tesla — Lucid Motors. Lucid — еще один американский автопроизводитель, основанный в 2007 году. Как и Rivian, он еще не поставил свой первый электромобиль. Тем не менее, вокруг Lucid и его первого автомобиля, Air, витает много ажиотажа. Производитель привлек огромное количество внимания в прошлом году после того, как его тестовый автомобиль Air превзошел рекорд трассы Лагуна Сека прототипа Model S Plaid от Tesla. Tesla, конечно, ответила еще более быстрым временем на круге. В любом случае, Lucid показал, что его будущий седан Air готов к конкуренции.

С тех пор Lucid Motors завершил первую фазу строительства своего завода «Lucid AMP-1» в Аризоне. Этот завод будет заниматься производством электрического седана Air, и на нем будет производиться около 30 000 автомобилей Lucid в год. Конечная цель автопроизводителя — производить до 400 000 электромобилей на этом новом предприятии ежегодно.
Часть средств, выделенных на помощь Lucid в развитии его завода в Аризоне, составила инвестиции в размере 1 миллиарда долларов от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии (PIF). Electrek недавно сообщил, что одним из условий крупных инвестиций было расширение Lucid производства в Саудовскую Аравию. Автопроизводитель все еще находится на стадии обсуждения такого расширения, и на данный момент планы могут измениться.
Седан Lucid Air
Осенью 2020 года Lucid наконец-то раскрыл детали своего долгожданного седана Air. Автопроизводителю потребовалось более 10 лет, чтобы представить свой первый электромобиль, но первые впечатления, похоже, показывают, что Lucid не спешил, чтобы сделать все правильно. Этот электрический роскошный седан поставляется в четырех различных версиях с разными ценами.
Самая базовая модель Lucid, называемая «Air Pure», будет стоить 77 400 долларов (без учета федерального налогового кредита) и будет иметь запас хода по оценкам EPA в 406 миль. Это на четыре мили больше, чем у Model S Long Range Plus, но на 10 000 долларов дороже. Однако клиентам придется дольше ждать этой самой доступной модели Lucid. В настоящее время ее поставки запланированы на начало 2022 года.

Вторая модель — «Air Touring». Она предлагает такой же запас хода в 406 миль, но начинается от 95 000 долларов. Согласно сайту Lucid, эта версия будет доступна в конце 2021 года.
Далее Lucid также предлагает «Air Grand Touring» за 139 000 долларов без каких-либо льгот. Этот Air должен начать поставки летом 2021 года и предложить запас хода по оценкам EPA в 517 миль. Эта цифра превосходит текущий максимальный запас хода Tesla в 500+ миль в Model S Plaid.
Последняя, но не менее важная модель — «Air Dream Edition» от Lucid за 169 000 долларов. Эта версия станет первым выпущенным Air, так как в настоящее время ее поставки запланированы на весну 2021 года на веб-сайте Lucid. Хотя Dream Edition предлагает немного меньший запас хода — 503 мили, она может похвастаться более чем 1000 лошадиных сил.

Проект Gravity от Lucid
Когда Lucid представил свой седан Air в прошлом году, он также намекнул на свое следующее предприятие по производству электрического внедорожника. В настоящее время автопроизводитель называет этот секретный электромобиль Project Gravity и с тех пор делился только отрывками прототипа.
Ранние изображения показывают много сходства с седаном Air. Точно так же, как Air стремится переопределить роскошь электрических седанов, Lucid обещает сделать то же самое для электрических внедорожников. На данный момент автопроизводитель предлагает только список ожидания и планирует вывести Project Gravity на рынок в 2023 году. Оставайтесь с нами для получения обновлений об этой загадочной машине и о том, сможет ли она сиять как альтернатива внедорожникам Tesla.

Следите за нашими последними новостями о Lucid, ознакомившись с нашим руководством по Lucid Motors.
NIO
Перемещаясь из Северной Америки, наш следующий игрок в сфере электромобилей — китайский автопроизводитель NIO. Несмотря на то, что NIO был основан всего шесть лет назад, он сразу же нажав на педаль газа в разработке электромобилей и с тех пор не сбавляет обороты. Фактически, в день основания бренда NIO дебютировал свой первый электромобиль — двухместный спортивный автомобиль EP9.

Вскоре после этого NIO объявил о планах представить серийный электромобиль, ориентированный на автономное вождение. Оригинальный концептуальный прототип, который последовал за этим, назывался NIO EVE. Заявив о привлечении более 1 миллиарда долларов финансирования, NIO вышел на биржу в 2018 году с IPO на сумму 1,8 миллиарда долларов. Хотя NIO продолжает расти в Китае как крупный конкурент и альтернатива Tesla, он еще не вышел на североамериканский рынок. Цель NIO — в конечном итоге расшириться в США и Европе.
В настоящее время NIO предлагает три электрических внедорожника в дополнение к EP9. Однако NIO недавно объявила, что на горизонте появилась новая модель…
NIO ES8
ES8 — первый и самый долго выпускаемый серийный автомобиль NIO. Будучи полноразмерным внедорожником с семью посадочными местами, это также самая большая модель NIO, доступная в настоящее время. Его текущий запас хода составляет 580 км (360 миль).

NIO ES6
ES6 — второй внедорожник, сошедший с конвейера NIO, и он представляет собой уменьшенную версию ES8. Он имеет пять посадочных мест и может проехать 610 км (379 миль) на одной зарядке.

NIO EC6
EC6, дебютировавший в 2020 году, — самый последний и самый спортивный электрический внедорожник NIO. Он оснащен панорамным люком и пятью посадочными местами, как и ES6. На веб-сайте NIO заявлено, что EC6 может проехать 615 км (382 мили) на одной зарядке.

NIO ET7
В начале 2021 года китайская альтернатива Tesla использовала NIO Day, чтобы объявить о своем выходе на рынок электрических седанов. Вместе с этим объявлением вышел декабрь NIO ET7 — электрический седан с двумя двигателями и впечатляющей аккумуляторной батареей мощностью до 150 кВтч. По словам автопроизводителя, аккумулятор емкостью 150 кВтч поможет увеличить запас хода ET7 более чем на 1000 км (621 миль) на одной зарядке, хотя это число еще не было полностью продемонстрировано.
Поставки первой модели седана NIO в настоящее время запланированы на начало 2022 года.

Следите за нашими последними новостями о NIO, ознакомившись с нашим руководством по NIO.
Lordstown
Возвращаясь домой, наш последний претендент также является самым молодым — ему чуть больше двух лет. Lordstown Motors базируется в одноименном городе Огайо. Он работает на производственном предприятии, ранее принадлежавшем General Motors. Говоря о GM, компания инвестировала 75 миллионов долларов в Lordstown Motors в надежде, что в конечном итоге он станет серьезным конкурентом… угадали, Tesla.
Прошлой весной Lordstown заплатил Workhorse Group 12 миллионов долларов за лицензионные права на интеллектуальную собственность своего пикапа W-15. Затем он начал разработку собственного электрического пикапа на основе приобретенного ранее дизайна. Результатом стал пикап Lordstown Endurance, оснащенный четырьмя мотор-колесами.

Lordstown вышел на рынок с презентацией Endurance, обещая вывести на рынок электрический пикап стоимостью 52 000 долларов раньше Tesla. По иронии судьбы, Lordstown Motors не хватило выносливости, чтобы уложиться в срок до 4 квартала 2020 года, и ему пришлось перенести дату поставки на 2021 год. Это было связано с задержками, связанными с глобальной пандемией.
После демонстрации кадров рабочего прототипа Endurance прошлым летом американский автопроизводитель стал публичной компанией через обратное слияние осенью. Слияние дало Lordstown Motors оценку капитала около 1,6 миллиарда долларов. Этот шаг обеспечил достаточное финансирование для запуска производства пикапа Endurance и превращения его в потенциальную альтернативу Tesla. Поставка Endurance в настоящее время запланирована на сентябрь 2021 года, и Lordstown утверждает, что уже получил 50 000 предварительных заказов.
Lordstown Endurance
В настоящее время пикап Endurance указан на веб-сайте Lordstown по цене 52 500 долларов. Он заявляет об оценочном запасе хода по EPA более 250 миль, вмещает пять человек и может буксировать до 7 500 фунтов. Кроме того, максимальная скорость Endurance указана как 80 миль в час при мощности 600 лошадиных сил. Будет интересно посмотреть, как работают мотор-колеса, и адаптируют ли этот механический подход другие коммерческие электромобили.

Следите за нашими последними новостями о Lordstown, ознакомившись с нашим руководством по Lordstown Motors.
Не очень почетные упоминания
Важно отметить, что этот список — только начало. Существует множество других начинающих автопроизводителей с мечтами стать лучшей альтернативой Tesla, если не лучше. Эта отрасль только начинает расцветать, поэтому следите за другими электрическими проектами, которые приближаются к рынку.
Nikola Motors
Говоря о попытках вывести автомобили на рынок, вы могли заметить, что Nikola Motors не включен в этот список. Изначально он был включен как имя, которое стоит знать, но поскольку американский «автодизайнер» пережил такой бурный 2020 год, его исключили. Это решение было основано скорее на том факте, что Nikola Motors, похоже, является одним из немногих автопроизводителей электромобилей, делающих шаги назад по многим своим проектам.
Тем не менее, вы можете следить за нашими публикациями о том, чем занимается Nikola, в нашем руководстве по Nikola Motors.
Fisker
Из всех имен в этом списке Fisker прошел один из самых интересных и бурных путей к признанию в сфере электромобилей. Изначально основанный в 2007 году как Fisker Automotive, американский автопроизводитель быстро набрал обороты, представив электрический роскошный седан Fisker Karma годом позже. Фактические поставки Karma начались только в 2011 году. Однако, прежде чем автопроизводитель смог по-настоящему начать работу и стать альтернативой Tesla, он столкнулся с серьезным препятствием.
В 2012 году единственный поставщик аккумуляторов Fisker Automotive подал заявление о банкротстве, из-за чего автопроизводитель не смог продолжить производство Karma после продажи всего 2000 автомобилей. В 2014 году китайская компания по производству автозапчастей приобрела все активы, относящиеся к производству Fisker Karma, и переименовала ее в Karma Automotive.
Основатель Хенрик Фискер смог сохранить товарный знак и логотип Fisker, на основе которых он основал Fisker Inc. в 2016 году. С тех пор американский автопроизводитель дразнил электрическим внедорожником, который мы теперь знаем как Ocean. Он утверждал, что этот новый внедорожник будет оснащен собственной конструкцией аккумулятора, обеспечивающей огромный запас хода и молниеносную зарядку.
Прошлым летом Fisker получил более 50 миллионов долларов финансирования, чтобы помочь вывести Ocean на рынок. Вскоре после этого Fisker раскрыл, что на самом деле он не будет производить собственный электромобиль и аккумулятор, а вместо этого будет производить свои автомобили на платформе MEB EV от Volkswagen. Это означает, что он будет полностью полагаться на технологии электромобилей Volkswagen и фактически отказался от любых претензий на то, чтобы быть чем-то большим, чем просто дизайнер автомобилей.
Согласно веб-сайту Fisker, Ocean появится в начале 2022 года и будет предлагаться в четырех различных вариантах комплектации, хотя эти детали еще не раскрыты. Из-за этого сложно считать Fisker Ocean реальной альтернативой Tesla, но мы будем ждать и смотреть. Следите за нашим руководством по Fisker для любых обновлений по Ocean, поскольку он пытается произвести волну.

Вот и все. Возвращайтесь сюда для получения будущих обновлений о вышеупомянутых компаниях, а также о других компаниях на пороге суперзвездности в сфере электромобилей.