Китайский стартап Xpeng, «клон Tesla», начал поставки в Европе

Xpeng, китайский стартап в области электромобилей, который получил известность благодаря некоторому копированию Tesla, начал поставки своих электромобилей в Европу, став одним из первых новых китайских стартапов в этой сфере, вышедших на западный рынок.

Xpeng – клон Tesla?

Генри Ся, основатель Xpeng в 2014 году, открыто признал, что на него повлияла Tesla и ее заявление о том, что они открывают свои патенты для общего доступа.

Сообщается, что именно эта компания первой воспользовалась возможностью использовать патенты Tesla бесплатно.

Однако Tesla на самом деле не открыла свои патенты в истинном смысле этого слова, а скорее пообещала не подавать в суд на тех, кто добросовестно использует ее патенты для производства электромобилей.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Xpeng пошло немного дальше, чем просто использование технологий из патентов Tesla.

Издание Electrek опубликовало отчет о том, как стартап создавал автомобиль, сильно вдохновленный Tesla, настолько, что некоторые называли его «клоном Tesla».

В итоге они скопировали дизайн интерфейса Autopilot и приборной панели для своего электрического внедорожника:

Xpeng даже скопировал дизайн веб-сайта Tesla для запуска своего нового электроседана P7, прежде чем обновить его после нашей публикации.

Теперь стартап также замешан в судебном разбирательстве, возбужденном Tesla из-за кражи исходного кода Autopilot.

В прошлом году Tesla подала иск против Гуанчжи Цао, бывшего инженера Autopilot, который уволился, чтобы присоединиться к команде Xpeng по автономному вождению.

В иске автопроизводитель утверждает, что Цао загрузил исходный код Autopilot на свое личное устройство через Airdrop перед уходом и продал его Xpeng при трудоустройстве.

Xpeng отрицает, что наняли Цао ради исходного кода, но Tesla утверждает, что имеет доказательства обратного.

Xpeng теперь в Норвегии

До сих пор Xpeng поставлял свои электромобили только в Китае, где соблюдение прав интеллектуальной собственности известно как более сложная задача.

На этой неделе компания впервые начала поставки автомобилей за пределы Китая.

Первая партия из 100 электромобилей Xpeng G3 прибыла в Норвегию для доставки клиентам.

Хэ Сяопэн, генеральный директор и председатель Xpeng, прокомментировал эту веху:

Клиентские поставки в Норвегии на этой неделе представляют собой ключевую веху в стремлении Xpeng стать по-настоящему международным брендом умных электромобилей. Наш выход на европейский рынок совпадает с тем, что потребители все в большем количестве переходят на более экологичный личный транспорт, и находится на переломном этапе, когда правительства по всему миру усиливают свои усилия по достижению нулевого уровня выбросов. Мы надеемся стать значимым драйвером ускорения этого перехода.

Стоимость G3 в Норвегии начинается от 358 000 норвежских крон (33 700 евро/30 300 фунтов стерлингов/41 000 долларов США).