Tesla и мощный немецкий профсоюз готовятся к борьбе за рабочую силу Gigafactory Berlin

Усилия Tesla по строительству нового Gigafactory под Берлином имели несколько заминок, но в целом, похоже, идут гладко.

Однако, похоже, автопроизводителю придется бороться с IG Metall, могущественным профсоюзом в Германии.

Илон Маск прибыл в Берлин на этой неделе и был осыпан комплиментами от немецких лидеров, получив премию Акселя Шпрингера.

Гендиректор Tesla, похоже, успешно очаровывает Германию с тех пор, как объявил, что Tesla построит огромный завод под Берлином.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако есть одна группа людей, которую Маск не очаровал, и это IG Metall, влиятельный профсоюз в автомобильной промышленности Германии.

У них более 2 миллионов членов, и они имеют большой вес в каждом автопроизводителе в Германии.

Годы назад, когда Tesla более серьезно вошла в Германию, приобретя крупную инженерную фирму, она столкнулась с попыткой объединения в профсоюз, но ей удалось избежать попадания IG Metall в свои немецкие операции, предложив своим сотрудникам повышение зарплаты и опционы на акции.

В прошлом месяце мы получили первое намек на то, что Tesla может столкнуться с новой попыткой объединения в профсоюз в Германии после того, как автопроизводитель нанял бывшего руководителя завода Mercedes-Benz, и IG Metall странно разозлился по этому поводу.

Теперь, когда Tesla начинает наращивать усилия по найму для Gigafactory Berlin, мы узнали, что IG Metall обращался к Tesla по поводу коллективного регулирования заработной платы и условий труда, но Tesla не ответила, по словам профсоюза.

Биргит Дитце, региональный менеджер IG Metall в Берлине-Бранденбурге-Саксонии, прокомментировала (через Sifted):

«Мы поддерживаем связь с нашими сестрами-организациями на других объектах Tesla, поэтому мы полностью осведомлены о личных обвинениях, а также о юридических обвинениях и судебных процессах против Tesla. Мы можем рассматривать это как намек на то, чего ожидать от Tesla в Грюнхайде».

Профсоюзы в Германии отличаются от профсоюзов в США, но Tesla уже имела опыт борьбы с попытками объединения в профсоюзы в Северной Америке, где Объединенный профсоюз авто работников пытался объединить рабочих завода Tesla во Фримонте.

В борьбе против этих усилий Tesla обвиняли в нарушении трудового законодательства.

Автопроизводитель утверждал, что сотрудники Tesla лучше без профсоюза, поскольку они считают, что у них есть организация, которая способствует успеху своих сотрудников, и всем предлагаются опционы на акции, что делает их совладельцами предприятия.

В Германии Tesla планирует в конечном итоге нанять более 10 000 человек для своих производственных усилий.