
Waymo высмеивает Tesla и Илона Маска за комментарии последнего о полезности собственной технологии беспилотного вождения.
Десятки известных компаний работают над решением проблемы беспилотного вождения, и существует столько же различных подходов, но есть два основных отличия: те, кто полагается в основном, если не полностью, на компьютерное зрение, и те, кто полагается на HD-карты.
Tesla относится к первой категории, полагаясь исключительно на компьютерное зрение на основе камер и радарных датчиков, в то время как Waymo использует карты в дополнение к своему компьютерному зрению, которое также использует лидар.
Маск критиковал подход Waymo, который потребует обновления карт, чтобы их система продолжала оставаться надежной.
В последнее время ситуация накалилась: Tesla выпустила свое программное обеспечение Self-Driving Beta, а Waymo запустила свой сервис в Финиксе.
Теперь Waymo отвечает простым сообщением в Twitter.
Пользователь спросил их, согласны ли они с тем, что технология Waymo «на порядки» превосходит Tesla:
Хотя Tesla не была упомянута по имени, ясно, что именно о ней идет речь, поскольку Илон Маск известен тем, что часто использует выражение «на порядки», а «вводящее в заблуждение брендинг» — это то, в чем Tesla часто обвиняют, из-за названия ее «Full Self-Driving Package».
Этот комментарий последовал за недавним сообщением Андрея Карпатого, главы отдела искусственного интеллекта и компьютерного зрения Tesla, компаниям, подобным Waymo, которые полагаются на лидар и карты:
Не думайте, что мы как отрасль сможем обойтись HD-картами лидаров для глобального внедрения этих функций. Я бы взял карты лидаров, и особенно поток всех полос, трафика и так далее, и подумал бы, как вы можете предсказать перекресток, не полагаясь на карты лидаров.
Вместо этого Tesla хочет, чтобы ее система беспилотного вождения могла справляться с любой ситуацией, как будто она видит ее впервые — почти как водитель-человек.
Мнение Electrek
Немного здоровой конкуренции — это хорошо.
Однако я не думаю, что это ситуация «или-или», как многие ее представляют, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Например, Tesla сможет первой совершить полную поездку по стране в режиме беспилотного вождения между любыми двумя пунктами назначения, но это не делает автономный сервис такси Waymo в Финиксе бесполезным.
Это все еще очень полезный сервис.
Для его воспроизведения на других рынках потребуется некоторая работа, но это возможно, и не то чтобы Tesla не нуждалась в работе для запуска своего FSD на других рынках.
Короче говоря, хотя я согласен с подход Tesla, основанный на зрении, я рад, что отрасль не вкладывает все свои яйца в одну корзину.