Первый тест-драйв MG5 — Это тот самый «универсал», которого вы так ждали?

Было время, когда универсал был неотъемлемой частью американской семейной жизни и часто фигурировал в популярной культуре. Мода на более крупные, высокие автомобили привела к тому, что в США они практически исчезли, составляя около 1-2% от продаж новых автомобилей. В Европе же «estate car», как его называют, остаётся конкурентоспособным сегментом, и в некоторых западноевропейских странах составляет более одной пятой от продаж новых автомобилей. В Швеции, на родине Volvo, около трети доли рынка принадлежит универсалам. В США неумолимый рост «крутых» кроссоверов — обычно изображаемых покоряющими суровые ландшафты — означает, что почти половина продаж новых автомобилей приходится на внедорожники.

[Это часть продолжающегося сотрудничества между Fully Charged и Electrek.]

Возможно, невзрачное и домашнее восприятие универсалов, популяризированное Чеви Чейзом в фильме «Отпуск» Национальной лампуны, слишком велико для американского потребителя, чтобы его преодолеть, но поскольку электромобили входят в мейнстрим, возможно, пришло время пересмотреть ситуацию. Аккумуляторные электромобили справедливо поднимают новые вопросы об аэродинамике и эффективности автомобилей, и хотя бензин дёшев по сравнению с европейскими ценами на бензин, если форм-фактор транспортных средств существенно влияет на их запас хода, возможно, аргумент в пользу универсалов возвращается на круги своя. Хотя их профиль ниже, универсалы всё ещё предлагают схожую просторность с внедорожниками, и как часто вы вообще отправляетесь в «бездорожье»?

Автомобильным компаниям потребовалось время, чтобы вывести на рынок электрический универсал. Самое близкое, что мы видели на канале, — это модифицированный Tesla Model S «Shooting-Brake», представленный в передаче Fully Charged в 2018 году. Наконец, MG, британский бренд, поддерживаемый китайской SAIC Motors, представил в Европе автомобиль, известный как Roewe Ei5, под названием MG5. Как всегда, Fully Charged очень хотели с ним разобраться. С эстетической точки зрения, будем реалистами, вряд ли он получит дизайнерские награды, но мы были очень впечатлены его производительностью. В равной степени, интерьер немного устарел, но, с другой стороны, мы не нашли изъянов в качестве сборки.

Что касается ключевых показателей, здесь тоже есть чем восхититься. Начиная примерно с $32 000, он сразу становится значительно более конкурентоспособным по цене, чем множество меньших электромобилей, выходящих на европейский рынок. За эту цену автомобиль предлагает аккумулятор ёмкостью 52,5 кВт·ч и реальный запас хода по данным EV-Database в 175 миль, при расходе энергии 275 Вт·ч/милю (для справки, текущий расход Audi варьируется от 365 до 430 Вт·ч/милю, однако этот автомобиль сравним с крошечным Renault Zoe). Хотя этот автомобиль далёк от головокружительной скорости, его разгон от 0 до 62 миль/ч за 7,7 секунды не производит плохого впечатления. Однако что касается зарядки, то она относительно непримечательна с максимальной скоростью зарядки в 50 кВт.

Хотя мы можем подтвердить, что интерес к этому автомобилю в Великобритании будет высоким — заголовок Daily Telegraph: «Проснись, Илон Маск, электромобиль за £25 000 уже здесь» доводит эту мысль до предела — справедливо сказать, что этот автомобиль найдёт свой путь в Европе и, возможно, со временем соблазнит и американских покупателей. Однако пока что большие, дерзкие внедорожники превосходят более утончённые, но существенные универсалы, но, возможно, эти универсалы терпеливо ждут своего часа? И, возможно, всего лишь возможно, MG5 представляет собой предвестник будущего.