Nikola (NKLA) объявляет о сделке с GM по разработке и производству своего электрического/водородного пикапа и не только

Nikola Motor (NKLA) объявила о партнерстве с GM, в рамках которого последняя будет заниматься разработкой и производством предстоящего электрического/водородного пикапа Badger, а в перспективе, возможно, и других транспортных средств компании.

До того, как Tesla представила Cybertruck в прошлом году, Тревор Милтон, основатель Nikola Motors, опубликовал в Твиттере рендеры пикапа, разработанного компанией, и предположил, что Tesla могла бы использовать их для Cybertruck, поскольку Nikola не планировала строить пикап.

Комментарий, по-видимому, был шуткой, поскольку Nikola также обвиняет Tesla в краже дизайна для своего электрического тягача.

Однако после того, как Tesla представила Cybertruck и его спорный дизайн, Милтон заявил, что планирует, чтобы Nikola построила этот автомобиль, названный Badger:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Мы не планировали этого, если бы он построил красивый грузовик. Я ждал, чтобы быть первым в очереди, но я никогда бы не купил Cybertruck. Badger — это то, что я надеялся построить Tesla с точки зрения дизайна. Так что, если он не сделает, я сделаю. Теперь наш интерес зашкаливает, и почему бы мне этого не делать?

В феврале Nikola объявила о своих планах на Badger с гибридной трансмиссией на батареях и топливных элементах, обеспечивающей запас хода 600 миль, ускорение от 0 до 60 миль в час за 2,9 секунды, и опубликовала несколько рендеров.

Через несколько месяцев Nikola начала принимать депозиты на пикап от 100 до 5000 долларов и запустила масштабную маркетинговую кампанию, чтобы привлечь резервации.

Это включало предоставление акций Diesel Brothers для продвижения и множество онлайн-рекламы:

Однако они на самом деле не планируют выводить этот грузовик на рынок самостоятельно, и теперь они объявляют своего партнера по разработке и производству: General Motors.

Nikola и GM объявили сегодня утром о новом широкомасштабном партнерстве по производству и разработке автомобиля:

Nikola Corporation (NASDAQ: NKLA) и General Motors Co. (NYSE: GM) сегодня объявили о стратегическом партнерстве, которое начинается с Nikola Badger и обеспечивает снижение затрат по программам Nikola, включая: Nikola Badger, Nikola Tre, Nikola One, Nikola Two и NZT. В рамках соглашения Nikola будет использовать аккумуляторную систему Ultium и технологию топливных элементов Hydrotec от General Motors, что представляет собой ключевую веху коммерциализации для General Motors.

Вот основные пункты новой сделки между двумя компаниями:

  • General Motors получит долю в Nikola стоимостью 2 миллиарда долларов в обмен на определенные взносы в натуральной форме
  • General Motors займется разработкой, валидацией, омологацией и производством Nikola Badger для вариантов как с полностью электрическим питанием от батареи, так и с питанием от топливных элементов в рамках услуг в натуральной форме
  • Nikola ожидает сэкономить более 4 миллиардов долларов на стоимости батарей и силовых агрегатов за 10 лет и более 1 миллиарда долларов на расходах на разработку и валидацию
  • General Motors ожидает получить более 4 миллиардов долларов выгод, включая стоимость акций, контрактное производство Badger, контракты на поставку батарей и топливных элементов, а также сохранение кредитов за электромобили в течение срока действия контракта
  • General Motors станет эксклюзивным поставщиком топливных элементов по всему миру (за исключением Европы) для Nikola в сегменте грузовиков класса 7/8, обеспечивая валидацию и масштабирование на рынке с общим объемом в миллиарды долларов
  • Предполагается, что Badger поступит в производство к концу 2022 года

Основатель и исполнительный председатель Nikola Тревор Милтон прокомментировал:

Nikola — одна из самых инновационных компаний в мире. General Motors — одна из ведущих инженерных и производственных компаний в мире. Вы не могли бы мечтать о лучшем партнерстве, чем это. Объединившись, мы получаем доступ к их проверенным деталям для всех наших программ, к технологии аккумуляторов General Motors Ultium и к многомиллиардной программе топливных элементов, готовой к производству. Nikola немедленно получает десятилетия знаний поставщиков и производства, проверенные и протестированные готовые к производству электрические силовые установки, инженерию мирового класса и уверенность инвесторов. Самое главное, General Motors заинтересована в успехе Nikola. Мы дали три обещания нашим заинтересованным сторонам и теперь выполнили два из трех обещаний раньше срока. Какое захватывающее объявление.

Председатель и генеральный директор General Motors Мэри Барра добавила:

Это стратегическое партнерство с Nikola, лидером отрасли, продолжает более широкое внедрение совершенно новой аккумуляторной системы Ultium и систем топливных элементов Hydrotec от General Motors. Мы расширяем свое присутствие в различных сегментах электромобилей с большим объемом производства, одновременно наращивая масштабы для снижения затрат на батареи и топливные элементы и повышения прибыльности. Кроме того, применение электрических технологических решений General Motors в тяжелом классе коммерческих транспортных средств является еще одним важным шагом в реализации нашего видения будущего с нулевым уровнем выбросов.

Соглашение, по-видимому, также включает использование Nikola технологии топливных элементов GM в своих грузовиках, которые позиционировались как основные продукты компании, для которых они якобы разработали собственную водородную технологию.

GM добавила:

«Это стратегическое сотрудничество продолжает более широкое внедрение модульной платформы GM, аккумуляторной системы Ultium и систем топливных элементов Hydrotec. Использование Nikola платформы Ultium и технологии топливных элементов Hydrotec от GM представляет собой ключевую веху коммерциализации для нас. Кроме того, применение электрических технологических решений GM в тяжелом классе коммерческих транспортных средств является еще одним важным шагом в реализации нашего видения будущего с нулевым уровнем выбросов. Топливные элементы будут становиться все более важными для рынка тягачей, поскольку они более эффективны, чем бензин или дизельное топливо. GM видит дополнительные возможности для роста на различных рынках, включая транспорт, стационарное и мобильное энергообеспечение. В долгосрочной перспективе для GM существуют существенные финансовые выгоды. Это включает постоянную прибыльность от того, что GM выступает в качестве эксклюзивного поставщика топливных элементов на всех рынках, кроме Европы. GM также получит растущую выручку и прибыль от производства Badger и топливных элементов, а также станет крупнейшим акционером Nikola, не входящим в состав руководства.»

Мнение Electrek

Что ж, это, похоже, подтвердило то, о чем я давно подозревал: у Nikola фактически ничего нет.

Я понимаю выбор партнера по производству, но это объявление создает впечатление, что GM делает здесь все.

Nikola даже использует их технологии батарей и водорода — оба эти аспекта Милтон утверждал, что они годами совершенствовали в Nikola.

Я помню, как Милтон публиковал в Твиттере фотографии своих аккумуляторных блоков, утверждая, что они лучшие из когда-либо созданных. Вы помните, как в прошлом году Милтон заявил, что Nikola добилась «серьезного прорыва в области аккумуляторов», а теперь они просто собираются использовать батареи GM Ultimum? Даже топливные элементы будут от GM.

Несколько лет назад они наняли Bosch для помощи в разработке собственной технологии топливных элементов, а теперь они просто собираются использовать GM.

На первый взгляд это кажется нелепым.

Пресс-релиз создает впечатление, что Nikola сейчас фактически является брендинговой компанией:

«Nikola будет отвечать за продажи и маркетинг Badger и сохранит бренд Nikola Badger».

Но если сделка также распространяется на другие автомобили Nikola, включая их коммерческие грузовики, что происходит с технологией, которую они утверждают, что разрабатывают последние 5 лет? Где же стоимость для акционеров?

Что касается GM, то они получают примерно 11% Nikola взамен. По-моему, это ужасный способ потратить 2 миллиарда долларов.

Я думаю, что Барра действительно пытается быть актуальной в области электрификации, но, на мой взгляд, это не тот путь. GM потеряет важные ресурсы из-за этой сделки, которые они могли бы потратить на создание и продвижение собственных электромобилей. Что они получают взамен? GM говорит:

GM также получает постоянную прибыльность от того, что выступает в качестве эксклюзивного поставщика топливных элементов на всех рынках, кроме Европы. GM также получит растущую выручку и прибыль от производства Badger и топливных элементов, а также станет крупнейшим акционером Nikola, не входящим в состав руководства.

Но что все это значит? Теперь они владеют 11% спорного и поляризующего бренда, который они могли бы построить сами за гораздо меньшие деньги.