Дневник Tesla Model Y: День первый, обмен лизингового Model X

В течение следующей недели я буду документировать свой опыт покупки Tesla Model Y, а также первые впечатления от автомобиля.

Срок моего трехлетнего лизинга Model X 2017 года истекал 11 августа, и я постарался максимально точно согласовать время доставки Model Y. Однако представители Tesla сообщили, что моя Model Y прибудет 19 июля, и если я не заберу ее тогда (или в течение трех дней), мне придется снова встать в конец очереди и ждать до сентября или позже. Я согласился принять доставку в воскресенье, 19 июля.

Tesla позвонила мне 17-го, чтобы сообщить, что моя Model Y задерживается на неделю…

Так что я смог оставить Model X еще на неделю. Обычно это было бы очень здорово, но наша Model X в последнее время доставляла много хлопот, причем с самого начала.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Проблемы Tesla Model X

Из трех (теперь уже четырех) Tesla, которыми я владел, Model X была самой ненадежной, и это сильно охладило мой энтузиазм по поводу одного из самых передовых автомобилей на дороге.

Стоит отметить, что мы собирались взять в лизинг новый Model X 75D, базовой комплектации. Но когда мы оформляли заказ, продавец сказал нам, что появился Model X 90D с автопилотом, 22-дюймовыми турбинными колесами, премиум-звуком и т.д. с пробегом около 3000 миль. Поскольку лизинговые платежи были бы меньше, и автомобиль якобы был в идеальном состоянии, мы согласились.

К сожалению, вскоре после того, как мы привезли его домой, задний мост начал громко трястись при ускорении на левых поворотах. Мы отвезли его в сервис, и Tesla якобы его починила.

Нет, мы отвезли его обратно в сервис, и они сказали, что ничего не сломано. Я попросил техника сесть в машину со мной, и мы проехали вокруг квартала. Tesla решила, что требуется крупный многонедельный ремонт. Через несколько недель я получил Model X обратно. Я проехал на ней вокруг квартала, и она казалась в порядке.

Site default logo image

Но по дороге домой она снова начала издавать этот звук. Поэтому я решил просто смириться с этим… на три года.

В остальном Model X 2017 года была довольно крепким автомобилем. Но у меня есть и другие претензии:

  • Запас хода никогда не соответствовал заявленным 256 милям. Частично я выяснил, что 22-дюймовые турбинные колеса значительно снижают запас хода. Даже зимние шины на комплекте 20-дюймовых стандартных колес обеспечивали лучший запас хода.
  • Иногда двери «крыло сокола» или багажник неожиданно закрывались или открывались без предупреждения. Это стало настолько плохо, что звук закрытия двери заставляет мою семью приходить в ужас, как будто у них ПТСР. Мы шутили, что из-за резкого автопилота и дверей Tesla пытается нас убить.
  • Кнопку подъема сидений третьего ряда трудно найти и активировать. Я считаю, что Tesla исправила это в более поздних моделях.
  • Высадка детей с этими дверями была слишком вызывающей. Хотелось бы иметь вариант с низким профилем.
  • Шины едва прошли 10 000 миль, прежде чем их пришлось заменить. Откуда я знал, что их нужно заменить? Одна лопнула на New Jersey Turnpike, куда Tesla не разрешает заезд своим сервисным автомобилям. Пришлось эвакуировать ее с трассы, а затем снова эвакуировать до Tesla. Оказалось, что внутренняя сторона моих задних шин была полностью стерта до корда, в то время как внешняя сторона шины выглядела нормально. Tesla обвинила меня в том, что я ездил в низком режиме, и выставила счет за 2 новые шины. Вес и крутящий момент Model X абсолютно уничтожают шины.

Моей жене очень нравился автомобиль, даже с вышеупомянутыми «недостатками». И, честно говоря, мне тоже. Мы ездили на ней из Нью-Йорка во Флориду и доезжали на запад до Огайо с минимальными проблемами. Основная дальняя поездка на наших автомобилях — на три часа к северу, в Вермонт — около 180 миль — всю зиму, чтобы кататься на сноуборде. Мы также совершаем туда летние поездки.

Зимой мы никогда не могли совершить эту 180-мильную поездку на нашей Model X. Летом мы делали это несколько раз, но это требовало сдержанного вождения и прибытия на эквиваленте остатка топлива.

И последнее: около месяца назад главный экран нашей Model X погас. Мы пробовали все трюки, чтобы вернуть его, но все тщетно. Tesla сказала, что нам придется привезти ее для ремонта, но у них не было свободного времени до окончания срока лизинга — примерно через месяц. Я посчитал это довольно безумным, поскольку это неотъемлемая часть управления автомобилем. Поворотники не работают, управление температурой и музыка отсутствуют. Это было похоже на мой первый автомобиль.

«Обновление» Model Y

Оставив позади проблемы с Model X, я с нетерпением жду Model Y. Я знаю по опыту, что Model 3 может легко проехать 300 миль реального запаса хода, поэтому я довольно уверен, что Model Y сможет без остановок преодолеть это расстояние зимой. На этой неделе мы даже поедем туда с креплением для велосипеда, что действительно проверит запас хода. И, конечно же, благодаря нашему опыту с Model X, мы знаем, где все зарядные станции.

Мы почти никогда не использовали сиденья третьего ряда, если только не забирали кого-то из аэропорта или в других особых случаях, когда с нами были друзья наших детей — что всегда было кошмаром. Это трудно представить в эпоху COVID! В любом случае, я буду рад не ездить в аэропорты и не возить кучу детей. А в такой экстренной ситуации я просто посажу ребенка или двух в багажник на несколько миль. Я провел полдетства так, и со мной все в порядке.

Наша неугомонная сибирская хаски просто занимала и оставляла шерсть в задней части с опущенными сиденьями во время наших еженедельных поездок. Model Y имеет лучшую перегородку, чем наша 6-местная Model X.

Мне также очень нравится водить Model 3, в то время как вождение Model X больше похоже на управление спидботом. Я надеюсь, что Model Y объединит любовь моей жены к вождению на более высокой посадке и мои предпочтения в производительности.

Вот мой нынешний гараж Tesla, возможно, у меня проблема:

Site default logo image

Покупка Model Y или лизинг?

С одной стороны, я в восторге от того, что мне не придется продавать Model X. Даже после того, как ее наконец отремонтируют, я не думаю, что получил бы за нее свою стоимость, и я уверен, что тот, кто ее приобрел, пожаловался бы на проблемы с мостом. Теперь с этим придется разбираться Tesla.

Но в то же время лизинговые платежи высоки, и нам пришлось ограничить наши поездки на Model X, чтобы уложиться в 12 000 миль в год, которые мы себе выделили. Я решил купить Model Y, чтобы нам не пришлось думать об этих вещах.

Model Y с полным автопилотом?

Из-за упомянутой выше проблемы «автопилот Model X пытается нас убить» и истории пустых обещаний Tesla относительно FSD, я решил подождать. Однако за несколько недель до поставки Tesla снизила цену на Model Y на 3000 долларов, а на сайте Tesla было указано, что я могу добавить FSD за 7000 долларов. При разнице в 4000 долларов я посчитал, что это разумная цена с точки зрения соотношения риска и вознаграждения. Однако Tesla выставила мне счет за FSD на 8000 долларов, поэтому я отказался от него и приму решение о добавлении FSD позже (возможно, когда цена снова вырастет).

У меня много мыслей по поводу FSD, о которых я рассказываю в видео выше. Главное — существует много неопределенности, и даже если этот год будет тем годом, когда Илон будет прав, и они запустят FSD в автомобилях, это не гарантирует, что Google/Waymo не сделает то же самое и не будет взимать за это плату.

Опции Model Y

На момент заказа Model Y не имела и до сих пор не имеет большого количества опций и конфигураций. Я выбрал белый салон, но отказался от обновления колес из-за проблем, которые у меня были с большими колесами Model X. С меньшими колесами вы получаете не только лучшую езду по плохим дорогам Нью-Йорка, но и лучшую эффективность и управляемость в плохую погоду. Черные колеса хорошо смотрятся на базовой белой краске, так что это было непростое решение.

Я приобрел сторонний буксировочный крюк за 322 доллара вместо 1000/1200 долларов Tesla до/после покупки. Надеюсь, видео с установкой появится на этой неделе.

Получение Model Y

Завтра я расскажу о фактическом обмене и качестве Model Y, которую я приобрел. Подписывайтесь на меня в Twitter, чтобы узнать спойлеры.