
Tesla подает в суд на Rivian и четырех бывших сотрудников по обвинению в краже коммерческой тайны после найма их стартапом по производству электрических пикапов.
Rivian отрицает обвинения.
В прошлом году Tesla активно преследовала стартапы, нанимающие ее сотрудников и предположительно передающие им внутреннюю информацию.
Tesla ведет судебный процесс против бывших сотрудников, которые сейчас работают в китайском стартапе Xpeng, который, как утверждает Tesla, украл исходный код Autopilot.
В прошлом году Tesla утверждала, что стартап по производству беспилотных автомобилей Zoox украл логистические секреты, а затем стартап по производству беспилотных автомобилей, ныне приобретенный Amazon, заключил мировое соглашение, согласившись выплатить Tesla неуказанную сумму и провести внутренний аудит, чтобы убедиться, что он не использует никакие коммерческие тайны Tesla.
Теперь Tesla подает в суд на другой стартап, связанный с Amazon, — Rivian — с аналогичными обвинениями.
Tesla написала в новом иске, поданном на этой неделе в калифорнийский суд:
«Rivian сознательно поощряет неправомерное использование коммерческой, конфиденциальной и проприетарной информации Tesla со стороны сотрудников Tesla, которых Rivian нанимает. Примерно на прошлой неделе Tesla обнаружила тревожную тенденцию: сотрудники, уходящие в Rivian, тайно похищают коммерческую тайну, конфиденциальную и проприетарную информацию Tesla — информацию, которая особенно полезна для стартапа по производству электромобилей. И Rivian поощряет эти кражи, хотя Rivian прекрасно осведомлен об обязательствах сотрудников Tesla по соблюдению конфиденциальности. Фактически, 13 рекрутеров Rivian — бывшие сотрудники Tesla, и они сами по-прежнему несут обязательства Tesla по соблюдению конфиденциальности».
В иске Tesla также называет 4 ответчиков, которые раньше работали в калифорнийском автопроизводителе.
Двое из них, Тами Паскале и Ким Вонг, были рекрутерами в Tesla до недавнего времени.
Автопроизводитель утверждает, что они загрузили критически важные документы о массовом найме для производства и продаж, а также важные документы о зарплатах перед уходом:
«Следователи Tesla обнаружили факт неправомерного использования и опросили Паскале по телефону 6 июля 2020 года. Паскале ложно отрицала, что брала какие-либо документы из Tesla. Когда на нее надавили, она продолжала отрицать, утверждая, что брала только личные документы. Только после того, как следователи предоставили ей конкретные документы, которые она взяла, Паскале наконец призналась в хищении конфиденциальных и проприетарных документов».
В одном из случаев Tesla утверждает, что может доказать, что бывший рекрутер Tesla, ныне работающий в Rivian, дала ей указание получить конкретные документы из Tesla:
«7 июля 2020 года, после ее разговора с Дуран и в тот же день, когда Вонг получила обновленную информацию о проверке ее данных компанией Rivian, она отправила как минимум шестнадцать высококонфиденциальных и являющихся коммерческой тайной рекрутинговых документов из сети Tesla на свой аккаунт Gmail, включая различные руководства и шаблоны, разработанные Tesla — именно те документы, которые, как указала Дуран, были нужны Rivian».
Tesla даже утверждает, что один из рекрутеров, перешедших в Rivian, оставила у себя рабочий ноутбук Tesla и отказывается его вернуть.
Еще один ответчик, Джессика Сайрон, была менеджером по охране труда и окружающей среды (EHS) в Tesla и недавно ушла, чтобы присоединиться к Rivian в качестве директора по EHS в стартапе.
Автопроизводитель утверждает, что она похитила документы, связанные с производственными проектами:
«Эти документы состояли из высокочувствительной коммерческой, конфиденциальной и проприетарной инженерной информации о управлении производственными проектами, спецификаций управления производственным оборудованием, спецификаций производственной робототехники и требований к производственному оборудованию. Эти документы вряд ли были бы использованы Сайрон в качестве менеджера по охране труда и окружающей среды, однако она экспортировала их вскоре после принятия предложения о работе в Rivian».
Более того, Tesla утверждает, что Сайрон не сотрудничала при попытке удалить документы из ее личного облачного хранилища.
Последний ответчик — Каррингтон Брэдли.
Electrek сообщал о Брэдли в прошлом месяце в нашей статье о том, как Rivian нанимал сотрудников из сети Supercharger Tesla для создания собственной сети быстрой зарядки:
Tesla написала в иске:
«Ответчик Каррингтон Брэдли работал в Tesla в качестве менеджера по программам зарядки до своего ухода в Rivian 20 марта 2020 года. Должность г-на Брэдли в Rivian — старший менеджер по развитию зарядной сети — предположительно для создания зарядной сети Rivian, чтобы имитировать сеть Supercharger Tesla».
Компания утверждает, что Брэдли использовал свои инсайдерские знания в Tesla для привлечения критически важных сотрудников для усилий Rivian:
«19 марта 2020 года, за день до своего ухода из Tesla в Rivian, Брэдли переслал на свой личный адрес электронной почты тщательно отобранный список высокопоставленных сотрудников Tesla, которые являются экспертами в области развертывания и управления сетями зарядки — именно ту команду, которая нужна Rivian для развертывания своей собственной сети зарядки. Эта информация позволила бы Rivian нацелиться на вербовку членов этой группы, ответственной за выбор, развертывание и управление глобальной сетью Supercharger Tesla».
Tesla также ожидает добавления двух дополнительных, пока неназванных бывших сотрудников, которые, по их мнению, «вероятно, неправомерно использовали коммерческую тайну, конфиденциальную или проприетарную информацию Tesla» в качестве ответчиков позднее.
После представления этих претензий генеральному юрисконсульту Rivian, Tesla осталась недовольна ответом, полученным от стартапа, и инициировала судебный процесс.
Electrek связался с Rivian по поводу этого вопроса, и компания выпустила следующий ответ, отрицающий обвинения Tesla:
«Мы восхищаемся Tesla за ее лидерство в пересмотре ожиданий от того, каким может быть электромобиль. Rivian состоит из высокопроизводительных команд, ориентированных на миссию, и наша бизнес-модель и технологии основаны на многолетней разработке инженерии, дизайна и стратегии. Это требует вклада и ноу-хау тысяч сотрудников из технологического и автомобильного секторов. При поступлении на работу в Rivian мы требуем от всех сотрудников подтвердить, что они не передавали и не будут передавать интеллектуальную собственность бывших работодателей в системы Rivian. Утверждения в этом иске безосновательны и противоречат культуре, этике и корпоративным политике Rivian».
На сегодняшний день Tesla насчитала 178 бывших сотрудников, нанятых Rivian, около 70 из которых пришли в Rivian непосредственно из Tesla.
Полный текст иска Tesla против Rivian: