
Грузовые электровелосипеды быстро становятся удобными решениями для перевозки грузов по городам, но велосипеды с большой нагрузкой ранее не подпадали под специальные стандарты безопасности. Теперь установлен новый немецкий стандарт, и популярные грузовые электровелосипеды Tern — GSD и HSD — первыми соответствуют этому стандарту и превосходят его.
Несмотря на их популярность в Европе и во всем мире, грузовые велосипеды ранее не включались в международные стандарты безопасности, разработанные для других типов велосипедов, таких как городские, треккинговые, горные и гоночные велосипеды.
Они также не включены в стандарт EN 15194 для электрических велосипедов.
Но теперь новый стандарт безопасности стремится это исправить.
Немецкий стандарт имеет очень легко запоминающееся название «DIN 79010:2020-02 Велосипеды – Транспортные и грузовые велосипеды» и надеется быть более широко принятым по всей Европе после того, как он вступил в силу ранее в этом году в Германии.

Стандарт предназначен для грузовых велосипедов и охватывает как электрические, так и неэлектрические грузовые велосипеды с различными номинальными нагрузками.
Испытания по немецкому стандарту разработаны для того, чтобы вывести велосипеды за пределы их номинальной нагрузки различными способами, чтобы гарантировать, что они могут выдерживать пиковые нагрузки сверх их номинальных максимумов.
Стандарт включает 10 уникальных испытаний рамы на прочность. Для каждого последовательного испытания должна использоваться одна и та же рама – смена рам не допускается. Это означает, что одна и та же рама должна пройти все 10 испытаний, что гарантирует, что любой ущерб, вызванный одним испытанием, перейдет на оставшиеся испытания.
Каждое из 10 индивидуальных испытаний проводится с нагрузками, значительно превышающими заявленную производителем максимальную нагрузку. Точное количество нагрузки масштабируется пропорционально заявлению производителя.

Например, при испытании Tern GSD для некоторых испытаний рамы и вилки использовались нагрузки, которые были более чем на 300% выше, чем указано в европейском стандарте EN 14764 для городских/треккинговых велосипедов.
Как Tern GSD, так и HSD прошли новое немецкое испытание по стандарту до заявленной максимальной нагрузки в 200 кг (440 фунтов) для GSD и 170 кг (374 фунтов) для HSD, что означает, что они соответствуют немецкому стандарту для грузовых велосипедов и превосходят его.
Как объяснил директор EFBE Prüftechnik и один из основных авторов нового стандарта Маркус Шрёдер в заявлении, предоставленном Electrek:
«Мы видим много грузовых велосипедов, которые явно не прошли бы более строгие испытания, и это вызывает беспокойство. Наличие четко определенных стандартов испытаний важно не только для того, чтобы райдеры имели необходимое спокойствие при перевозке детей на велосипеде, но и для того, чтобы стимулировать производителей следовать тому, что должно быть базовыми требованиями безопасности. Мы рады видеть, как такие компании, как Tern, используют лабораторные испытания для выявления слабых мест в своих конструкциях».

Капитан команды Tern Джош Хон (на фото ниже, катает меня на своем Tern GSD на Interbike Reno 2018) далее подчеркнул важность уникальных испытаний для грузовых велосипедов с большой нагрузкой:
«Дизайн велосипедов быстро меняется, а когда вы добавляете пассажиров, грузы и электродвигатели, действующие силы быстро возрастают. Очень важно, чтобы стандарты безопасности и испытаний развивались, чтобы охватывать эти новые типы велосипедов. В ряде случаев не было соответствующего стандарта испытаний для компонента, который мы хотели протестировать, и мы очень рады сотрудничеству с EFBE, чтобы помочь нам разработать стандарты испытаний, обеспечивающие безопасность для наших клиентов».

И Tern GSD, и HSD предназначены для перевозки больших грузов, несмотря на их довольно компактный внешний вид.
Мы протестировали оба, но провели дополнительное время с более доступным HSD на Eurobike в прошлом году. HSD начинается чуть выше 3000 долларов США, в то время как более продвинутый GSD, который также имеет более высокую грузоподъемность, обойдется вам примерно на тысячу долларов дороже.
Ознакомьтесь с нашим полным обзором HSD и посмотрите наше видео первого тест-драйва велосипеда ниже.