
Многие пытались, но потерпели неудачу, однако Nio, возможно, нашла способ сделать замену аккумуляторов жизнеспособной для электромобилей, завершив 500 000-ю замену.
За годы освещения электромобилей я видел, как несколько компаний пытались добавить ценность электромобилям, используя сменные аккумуляторные блоки.
Идея заключается в том, что если зарядка занимает больше времени, чем заправка бензинового бака, мы могли бы просто заменить аккумуляторный блок на полностью заряженный.
Стартап под названием Better Place построил на этом всю свою бизнес-модель и обанкротился.
Tesla представила свою собственную технологию замены аккумуляторов еще в 2014 году, но построила всего одну станцию замены аккумуляторов и быстро свернула проект.
Именно поэтому мы были немного скептичны, когда Nio, китайский производитель электромобилей, запустил свою собственную схему замены аккумуляторов со своими первыми электромобилями в 2018 году.
Сегодня они доказывают, что замена аккумуляторов действительно работает, поскольку объявляют о завершении 500 000-й замены аккумулятора:
«По состоянию на 26 мая 2020 года NIO Power успешно выполнила более 500 000 замен аккумуляторов, став одной из самых популярных услуг NIO Power».
Система замены аккумуляторов Nio может произвести полностью автоматическую замену аккумулятора за 3 минуты.
Автопроизводитель написал в пресс-релизе:
«Power Swap является основой пользовательского опыта NIO «заряжаемый, сменный, модернизируемый» наряду с комплексной проверкой аккумулятора и трансмиссии электромобиля. Инфраструктура также позволяет пользователям постоянно пользоваться преимуществами развития аккумуляторных технологий, легко модернизируя их до аккумуляторов большей емкости и лучшей производительности путем простой замены».
Станции замены аккумуляторов Nio сконцентрированы в регионах Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, дельте реки Янцзы и дельте Жемчужной реки, но компания расширяется, открыв 131 станцию по всему Китаю.
Вот впечатляющая хронология этапов для Nio Power Swap:
16 декабря 2017 г. | Power Swap дебютировал на NIO Day 2017 |
20 мая 2018 г. | NIO открывает свою первую станцию замены аккумуляторов в высокотехнологичном промышленном парке Наньшань, Шэньчжэнь |
15 ноября 2018 г. | NIO запускает 18 станций замены аккумуляторов вдоль скоростной автомагистрали G4 Пекин — Гонконг — Макао |
15 декабря 2018 г. | NIO запускает 8 станций замены аккумуляторов вдоль скоростной автомагистрали G2 Пекин — Шанхай |
15 апреля 2019 г. | NIO Power Swap получает награду Red Dot Award: Product Design 2019 |
24 августа 2019 г. | NIO награждает первых владельцев своих продуктов пожизненным бесплатным обслуживанием по замене аккумуляторов |
20 мая 2020 г. | Открыта 131-я станция замены аккумуляторов, первая в Фошане |
25 мая 2020 г. | NIO Power завершает 500 000-ю замену аккумулятора на станции замены аккумуляторов в парке Auto Expo в Шанхае |
Мнение Electrek
На мой взгляд, это большое достижение. Nio делает замену аккумуляторов жизнеспособным вариантом для некоторых владельцев электромобилей.
Я думаю, что их успех обусловлен системой аренды аккумуляторов:
«Nio позволяет потребителям арендовать аккумуляторный блок электромобиля на день — потенциально большой аккумулятор для длительной поездки — всего за 10 долларов в день».
Клиентам, похоже, нравится эта опция.
Благодаря успеху Nio мы можем увидеть возрождение замены аккумуляторов в индустрии электромобилей, но я думаю, что маловероятно, что это станет чем-то большим, чем нишевая часть процесса зарядки, поскольку аккумуляторные блоки достигают большего запаса хода, а зарядка становится быстрее.
В конечном итоге люди будут предпочитать хранить свои аккумуляторы внутри своих автомобилей.
Однако я могу представить, что замена аккумуляторов станет чрезвычайно успешной в коммерческих электромобилях. Владельцы автопарков смогут менять аккумуляторы на своих собственных объектах и использовать аккумуляторные блоки совместно между множеством электрических грузовиков.