
Электрический горный велосипед FREY AM1000 — нечто загадочное. Возможно, с виду этого не скажешь, но этот скромный электровелосипед обладает большей мощностью, чем почти любой другой электровелосипед, и имеет подвеску, необходимую для элегантного преодоления даже самой сложной местности.
Если бы AM1000 был олимпийским спортсменом, он был бы одновременно тяжелоатлетом и фигуристом. И получил бы медали в обеих дисциплинах.
Мне представилась возможность опробовать его в течение нескольких дней прошлой осенью, когда FREY пригласил меня в рамках обменной поездки в Цзиньхуа, Китай, и прилегающие территории.
Мы посетили фабрику, чтобы увидеть, как их велосипеды собираются вручную, а затем провели все остальное время, катаясь по трейлам, горным дорогам, лестницам и всему остальному, что может вместить два колеса.
К концу поездки я понял. Электровелосипеды FREY не просто мощные, они также оснащены одними из лучших компонентов для горных велосипедов в индустрии, что означает, что они могут конкурировать с самыми дорогими европейскими EMTB стоимостью $6-8 тыс., несмотря на то, что модели FREY стоят менее половины этой цены.
Видеообзор электрического горного велосипеда FREY AM1000
Технические характеристики FREY AM1000
- Двигатель: Двигатель Bafang Ultra средней мощности с номинальной мощностью 1 кВт и пиковой 1,5 кВт.
- Крутящий момент: 160 Нм
- Максимальная скорость (тест): 59 км/ч (36 миль/ч)
- Аккумулятор: 48 В, 21 Ач (1008 Вт⋅ч)
- Запас хода: Значительно варьируется в зависимости от стиля езды/рельефа, но в среднем составляет 30-100 км (20-60 миль).
- Рама: алюминий 6061
- Передняя подвеска: RockShox YARI RC Boost 110×15 мм, ход 160 мм
- Задняя подвеска: RockShox Deluxe 205×65 мм, ход 160 мм
- Трансмиссия: Shimano Deore XT M8000
- Тормоза: гидравлические дисковые тормоза Magura MT5-e с роторами 203 мм
- Дополнительно: 3 размера рамы (M, L, XL), цветной ЖК-дисплей, боковая подножка, шины Maxxis 27,5*2,8″ REKON+ TLR
Поездка на драконе
Несмотря на пиковую мощность до 1,5 кВт, AM1000 несложен в управлении. Этот среднеприводный двигатель Bafang Ultra хорошо известен своей мощностью. Поначалу он может немного удивлять новых райдеров, но быстро приручается, когда райдеры привыкают к мощности.
И хотя я сам часто использовал высокую мощность, особенно при подъеме по горным трассам, райдеры с большей самодисциплиной, чем я, могут снизить уровень мощности. Не всегда нужно ездить в режиме мотоцикла — можно обращаться с ним как с простым электрическим горным велосипедом.
Большую часть времени я катался по трейлам, но иногда выезжал и на улицы. Там я разогнался на ровной поверхности до 59 км/ч (37 миль/ч), хотя аккумулятор был частично разряжен. Скорость электровелосипедов зависит от напряжения (если она не ограничена программно), поэтому полный аккумулятор обеспечит более высокую максимальную скорость. Другие достигали более высоких скоростей, чем я, но 59 км/ч — это то, что я могу лично подтвердить.
Имейте в виду, что местные законы могут не разрешать такие скорости на общественных улицах, и вам следует это учитывать. Велосипед легко ограничивается как по скорости, так и по мощности, что может помочь в этом вопросе.
Для чего нужна вся эта мощность?
Признаюсь первым: никому не нужен двигатель мощностью 1,5 кВт. Но, черт возьми, это очень весело!
Больше всего удовольствия я получил от сложных подъемов. Многое из того, на чем я катался, было на скоростном спуске, что означает, что вам придется крутить педали обратно в гору, если нет подъемника. Имея мощность 1,5 кВт, я мог либо использовать дроссель, либо ассистировать педалями, поднимаясь по этим массивным горам, не слишком утомляясь перед интенсивным спуском, который меня ждал.
Другие трюки также становятся возможными, например, преодоление лестничных пролетов. Опять же, это необходимо? Конечно, нет. Но это весело? Еще бы!
Что отличает FREY AM1000?
Я уже видел немало очень хороших, очень дорогих электрических горных велосипедов.
Факторы, повышающие цену этих велосипедов, — это, как правило, высококачественная сборка и комплектующие. Вот почему не редкость, когда премиальные электровелосипеды для горных велосипедов стоят более 6000 долларов.
Но FREY AM1000 выигрывает от небольшой, преданной команды, которая строит около 5-10 велосипедов в день, почти ничего не тратит на маркетинг, имеет низкие затраты на рабочую силу и локальный доступ к крупнейшему в мире рынку премиальных компонентов для электровелосипедов. Они также разработали собственную запатентованную систему подвески, что означает, что им не нужно платить никому лицензионные отчисления за ее использование.
Все это означает, что вы можете получить электровелосипед премиум-класса с невероятно большим двигателем мощностью 1,5 кВт и аккумулятором 1 кВт⋅ч всего за 3120 долларов. Есть возможность модернизировать некоторые компоненты, например, перейти с отличной вилки RockShox YARI на безумную вилку RockShox Lyric (вилка, которая сама по себе стоит больше двух последних трех электровелосипедов, которые мы рассматривали). Но велосипед уже поставляется с комплектующими премиум-класса, лучшими тормозами, которые только можно купить, и характеристиками, которые заставят Haibike покраснеть.
Так в чем подвох?
Вот в чем загвоздка. FREY — это не совсем компания «из маленького городка», но близко к этому. И поскольку они базируются в Китае, у них нет дистрибьюторов в США. Они работают над этим, но в мире у них пока есть только дилер в Швейцарии и Великобритании.
Это означает, что процесс заказа очень старомоден: вы связываетесь с компанией через веб-сайт и обмениваетесь электронными письмами, пока не получите велосипед, сконфигурированный по вашему желанию. Или вы можете заказать через Alibaba, хотя многие западные люди считают этот процесс незнакомым и, следовательно, неудобным.
Затем идет доставка, которая является убийственной. Настолько, что «надеюсь, вы сидите, когда услышите это». Если вы хотите получить свой велосипед быстро, доставка самолетом обойдется примерно в 800 долларов. Если вы можете подождать пару месяцев, чтобы отправить его медленным кораблем, морская доставка будет стоить около 500 долларов. FREY также запустил вариант бесплатной доставки, хотя он использует сверхмедленный корабль и может занять около 6 месяцев — это больше, чем готовы ждать большинство людей.
Так что, если вы человек, который ценит мгновенное удовлетворение, ждать велосипед FREY будет трудно. Но опять же, при половинной стоимости конкурентов ожидание может того стоить.
За время своей работы я осветил множество электровелосипедов, и редко видел велосипеды с такой ценностью в премиальном сегменте. Очевидно, что большинству райдеров не стоит начинать с премиального электровелосипеда для горных велосипедов, но для тех, кто готов инвестировать в более качественный и прочный велосипед, AM1000 поразил меня своей ценностью.
Мне почти не на что жаловаться, кроме черепашьего процесса заказа и доставки. Я бы хотел видеть на седле регулируемый подседельный штырь, это единственное, чего ему не хватает. Но в остальном это просто сумасшедше быстрый, мощный и высококачественный аппарат, который вызывал улыбку на моем лице, независимо от того, летел ли я вверх или вниз по горе.
Краткое примечание об ответственной езде
Очевидно, что электровелосипеды такой мощности — это не «нормально» ни в какой степени.
Некоторые даже назовут их опасными. Я склонен согласиться, в зависимости от того, как используется велосипед.
Езда на таких высоких скоростях по оживленным трассам или велосипедным дорожкам не просто осуждается — этого не следует делать. Точка.
С великой (электровелосипедной) силой приходит великая (электровелосипедная) ответственность.
Пожалуйста, катайтесь на таких велосипедах в местах, где они а) легальны, б) не представляют опасности для других и в) не представляют опасности для себя.
Это означает проверку местных правил и политики трасс, проверку того, что вы катаетесь в месте, где вы не представляете опасности для других, а также не выезжаете за пределы своих возможностей.
Давайте сделаем электровелосипеды веселыми и рекреационными, катаясь ответственно.