Audi отказывается от планов по автономному вождению следующей A8

Несмотря на весь ажиотаж вокруг высоких уровней автономности транспортных средств, водители всегда должны держать руки на руле. Audi планировала стать первым автопроизводителем, представившим так называемую автономию Уровня 3, когда вы можете отвести взгляд от дороги и позволить машине управлять. Но сочетание законодательной неопределенности и фрагментарного подхода к технологии заставило немецкого автопроизводителя отказаться от планов на автономное вождение для следующей A8, которая выйдет в следующем году.

Когда Audi представила обновленный седан A8 в 2017 году, компания заявила, что он станет первым автомобилем с автономией Уровня 3 в автомобильной индустрии. Но недавний анализ A8 и связанный с ним анализ затрат показывают, что ее фрагментарная система из четырех процессоров стала дорогостоящим и громоздким решением.

System Plus, проводившая анализ, указала, что 60% стоимости системы Traffic Jam Pilot для A8 составила стоимость полупроводников.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В 2019 году Tesla инвестировала в собственные чипы для своего компьютера автопилота. EE Times сообщила: «Такой подход позволяет им контролировать свою судьбу с точки зрения разработки аппаратного и программного обеспечения». Тем не менее, издание отметило, что неясно, лучше ли автопроизводителям нести высокие затраты на разработку чипов.

Ромен Фро, генеральный директор System Plus, указал на использование Audi четырех различных процессоров. Nvidia Tegra K1 используется для распознавания сигналов светофора, обнаружения пешеходов, предупреждения о столкновении, обнаружения света и распознавания полосы движения. Intel/Mobileye EyeQ3 отвечает за обработку изображений. Модули Altera Cyclone и Infineon Aurix Tricore выполняют другие вычислительные задачи.

Audi заявила, что у нее не будет достаточно времени, чтобы сделать свою систему Уровня 3 совместимой в обновленной A8, которая выйдет в следующем году. Ханс Йоахим Ротенпилер, руководитель технического развития Audi, сообщил Automotive News:

Мы не увидим Traffic Jam Pilot на дорогах с изначально запланированной функциональностью Уровня 3 в текущем модельном поколении Audi A8, поскольку наш люксовый седан уже прошел значительную часть своего жизненного цикла.

Помимо технологий, центральной проблемой является человеко-машинная задача передачи управления невнимательному водителю, когда автоматизированная система не справляется с конкретной дорожной ситуацией.

Между тем, BMW продолжает стремиться к автономии Уровня 3 или выше для iNEXT, которая выйдет в следующем году. В феврале компания опубликовала это видео, показывающее, как водитель наносит макияж и не смотрит на дорогу. Передача управления водителю выглядит так же просто, как нажатие кнопки:

https://youtu.be/gk0enJq5wbQ

Tesla также продолжает развивать сервис роботакси, предупреждая в отчете SEC, что «фрагментарный набор сложных или противоречивых правил» может задержать или ограничить систему.

Volvo, лидер в области безопасности транспортных средств, считает Уровень 3 небезопасным. Генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон заявил, что компания «пропустит этот уровень автономного вождения».