
Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) вчера опубликовал окончательный проект стандарта Advanced Clean Trucks (ACT). Согласно предложению, к 2030 году на дорогах Калифорнии будет примерно 100 000 электрических грузовиков, а к 2035 году — 300 000, из общего числа примерно 1,8 миллиона и 1,9 миллиона грузовиков соответственно. Союз ученых-обеспокоенных считает, что штату следует идти дальше.
В более краткосрочной перспективе предложение CARB потребует продажи 4000 электрических грузовиков в 2024 году из примерно 75 000 общих продаж.
Политика распространяется на производителей грузовиков, которые продают более 500 грузовиков в год в штате. Компании, соответствующие этому порогу: Daimler (Freightliner, Thomas Built Buses, Western Star), Paccar (Kenworth, Peterbilt), Navistar (International, IC Bus), Ford, GM (Chevrolet, GMC), Fiat Chrysler (Dodge), Nissan, Isuzu, Toyota (Hino) и Volvo Group.
Последнее предложение сильнее предыдущих проектов, удваивая количество электрических грузовиков к 2035 году:
- Целевые показатели продаж были увеличены для всех категорий транспортных средств
- Целевые показатели растут до 2035 года, а не выравниваются в 2030 году
- Пикапы класса 2b (например, Ford F-250) включены в стандарт с 2024 года, а не освобождены до 2027 года
UCS приходит к выводу, что 300 000 электрических грузовиков в Калифорнии к 2035 году будет недостаточно:
Новое предложение — большой шаг в правильном направлении и, возможно, самая значительная политика в отношении электрических грузовиков на сегодняшний день. Даже коллеги в Китае, стране с наибольшим количеством электрических грузовиков и автобусов, следят за тем, что CARB сделает дальше.
Но цифры показывают, что только эта политика не сможет перевести сектор тяжелых транспортных средств с дизельного топлива на батареи и водород. Потребуются дополнительные действия, чтобы устранить загрязнение окружающей среды грузовиками и их вклад в изменение климата.
Организация напоминает, что грузовики и автобусы непропорционально способствуют загрязнению воздуха и выбросам парниковых газов в транспортном секторе.
В отчете за декабрь 2019 года UCS заявила, что на национальном уровне 28 миллионов грузовиков и автобусов в Америке составляют 10% всех транспортных средств. Но они несут ответственность за 28% общих выбросов углерода в транспортном секторе. Тяжелые транспортные средства также вносят 45% выбросов NOx и 57% прямых выбросов PM 2.5.
В настоящее время доступно более 70 моделей электрических грузовиков и автобусов от 27 производителей.