
Tesla и Neoen, владелец комплекса Tesla Powerpack в Австралии, который называют «самой большой в мире батареей», завершили масштабное расширение этой аккумуляторной системы.
Проект Tesla Powerpack мощностью 100 МВт/129 МВт·ч на юге Австралии обеспечивает те же сетевые услуги, что и пиковые электростанции, но дешевле, быстрее и с нулевыми выбросами благодаря своей аккумуляторной системе.
Он оказался настолько эффективным, что, по сообщениям, в январе 2019 года заработал около 1 миллиона долларов всего за несколько дней. Однако позже Tesla пожаловалась, что им платят неправильно, поскольку система не учитывает, как быстро Tesla Powerpacks начинают подавать энергию в сеть.
По сути, система является жертвой собственной эффективности, что Австралийский оператор энергетического рынка (AEMO) подтвердил в своем отчете, опубликованном в 2018 году, назвав ее намного более быстрой, точной и ценной, чем обычная паровая турбина.
Проект по хранению энергии под названием «Hornsdale Battery» принадлежит и управляется Neoen, французской энергетической компанией, которая также управляет соседней ветряной электростанцией.
В ноябре прошлого года они объявили, что Tesla развернет на этом объекте дополнительные мощности по хранению энергии, увеличив их примерно на 50%.
В начале этого месяца Neoen объявила о завершении расширения аккумуляторного парка Tesla:
«Расширение Hornsdale Battery: работы по подключению к сети завершены! Самая большая в мире батарея скоро обеспечит дополнительную надежность сети в эти чрезвычайно сложные времена (очень низкий спрос, повышенный риск перебоев и т. д.). Поздравляем команды CPP, Tesla и Neoen».
Расширение добавляет 50 МВт/64,5 МВт·ч мощности на площадке, увеличивая общий объем до 150 МВт/193,5 МВт·ч.
Ранее Neoen сообщила, что масштабный комплекс Tesla Powerpack обошелся им всего в 66 миллионов долларов, что означает, что он быстро окупается.
Помимо дохода, который он приносит Neoen, он также дает преимущества потребителям, оцениваемые в 116 миллионов долларов только за прошлый год.
Мнение Electrek
Проект Hornsdale Battery был очень важен для Tesla и для демонстрации полезности систем хранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов.
Справедливости ради стоит отметить, что эти невероятные цифры обусловлены совершенно особыми обстоятельствами энергетической отрасли Австралии, которая страдает от одних из самых высоких тарифов на электроэнергию в мире.
Тем не менее, хранение энергии с помощью литий-ионных батарей может быть финансово выгодным на многих других рынках, и это, вероятно, еще более актуально сейчас, когда Tesla предлагает Megapack.
Недавно мы узнали о масштабном проекте Tesla Megapack мощностью 1 ГВт·ч с PG&E в Калифорнии, и компания также претендует на проект на Гавайях, который может стать одним из крупнейших в мире, включающим 244 Megapack.