Коронавирус угрожает развитию электромобилей

На данный момент от коронавируса умерло более 3000 человек. И мы до сих пор не знаем, насколько далеко распространится вирус. В то же время вирус оказывает неожиданное влияние на развивающиеся технологии с глобальными цепочками поставок. Это касается и электромобилей.

Продажи автомобилей в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, упали в феврале. По предварительным данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, розничные продажи легковых автомобилей снизились на 80%.

По данным Reuters, продажи электромобилей BYD снизились на 79,5% по сравнению с прошлым годом. Продажи BAIC BluePark, электрического подразделения государственной BAIC Group, в феврале снизились на 65,1% по сравнению с прошлым годом. Продажи партнера Volkswagen по производству электромобилей JAC в прошлом месяце упали на 63,4%.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тем временем неопределенность, связанная с коронавирусом, привела к резкому падению цен на нефть. Падение стало самым резким с момента войны в Персидском заливе 1991 года. Цены на нефтяные фьючерсы на Нью-Йоркской товарной бирже на этой неделе колебались около 30 долларов за баррель.

Более дешевая нефть и более низкие цены на бензин на заправках обычно означают снижение интереса к электромобилям. Аналитики отмечают, что падение цен на нефть является фактором падения акций Tesla на этой неделе.

Эпидемия также привела к временному закрытию нового шанхайского завода Tesla и магазинов по всей стране.

Распространение вируса совпало с сезоном автомобильных выставок весна 2020 года, где должны были быть представлены электромобили нового поколения. Fiat, несмотря на опасения, на прошлой неделе в Милане представил новый 500e, незадолго до того, как вся страна объявила чрезвычайное положение. Однако другие автопроизводители перешли на онлайн-презентации.

Большинство мероприятий отменяются. General Motors объявила вчера, что отменяет запланированную на следующий месяц презентацию полностью электрического Cadillac Lyriq. Представитель GM написал в электронном письме:

Проявляя крайнюю осторожность, мы приняли трудное решение отменить презентацию Cadillac Lryiq в Лос-Анджелесе, Калифорния, 2 апреля. В настоящее время мы оцениваем дальнейшие планы и скоро сообщим об обновлениях.

Влияние коронавируса усугубляет проблемы, вызванные таможенными пошлинами администрации Трампа на китайские товары, включая 25% пошлину на электровелосипеды, электромотоциклы, электросамокаты и электроскейтборды. На прошлой неделе это давление привело к тому, что Boosted Boards, ведущий производитель электрических скейтбордов, сократил большую часть своего персонала.

Наиболее значительное влияние может ощутить цепочка поставок электромобилей. Многие автопроизводители уже испытывают трудности с поставками аккумуляторов для электромобилей. Китай является одним из ведущих мировых лидеров по переработке кобальта, который в настоящее время является основным ингредиентом в аккумуляторах для электромобилей. Продолжительное влияние на предприятия по переработке кобальта может сказаться на стоимости электромобилей.

Большая часть мирового производства лития поступает из Китая. Влияние коронавируса привело к тому, что китайский производитель лития Ganfeng Lithium, который поставляет продукцию Tesla и Volkswagen, повысил цены, хотя и менее чем на 10%.