
Генеральный директор Daimler Ола Каллениус на этой неделе заявил, что выполнение более строгих европейских норм по выбросам за 2020 и 2021 годы «будет проблемой». Это может повлечь за собой крупные штрафы для Daimler.
Несмотря на трудности, Каллениус заявил, что не будет снижать цены на электромобили Mercedes-Benz. «Мы должны действовать экономически рационально», — сказал он. «Очень важно добиться адекватных цен на эти автомобили и не разрушать ценовые уровни».
В прошлом месяце Daimler опроверг сообщения о проблемах с поставками аккумуляторов для электромобилей, которые вынудили компанию снизить производственные планы EQC, своего электрического кроссовера, на 2020 год.
Эти сообщения гласили, что Daimler сократил вдвое объемы производства электромобилей. Немецкий автопроизводитель планировал выпустить 60 000 моделей Mercedes-Benz EQC, но, согласно отчету, этот прогноз был снижен до 30 000. Медиа-источники указывали, что с начала производства в мае 2019 года компания выпустила около 7 000 единиц этого автомобиля. Daimler опроверг эти сообщения в пресс-релизе, заявив об ожидании производства 50 000 единиц.
Каллениус признал, что Daimler будет трудно соблюдать новые нормы выбросов, выступая на ежегодной пресс-конференции по результатам компании в Штутгарте, Германия.

Генеральный директор Daimler Ола Каллениус
Прибыль Daimler в 2019 году снизилась. Убытки четвертого квартала прошлого года частично были связаны с регуляторными проблемами, касающимися выбросов дизельных двигателей. Компания находится под следствием в США и Германии за выбросы дизельных загрязнителей выше заявленных. Продажи дизельных автомобилей в Европе также снижаются.
По данным Automotive News Europe, финансовые трудности компании вынудили ее сократить дивиденды, чтобы сократить расходы и, следовательно, оплатить переход на электромобили. Daimler также заявил, что к концу 2022 года намерен сократить административные и кадровые расходы более чем на 1,4 миллиарда евро.
Эти новости появились после декабрьского сообщения о том, что Mercedes-Benz отложит поставки своего электрического внедорожника EQC в США. Компания заявила, что это стратегическое решение, призванное «поддержать растущий спрос на EQC в Европе». Этот шаг также был предпринят для переориентации производства электромобилей на Европу, чтобы помочь соблюсти нормы выбросов.
Автопроизводитель также планирует выпустить EQA, базовый полноэлектрический кроссовер, осенью.
Мнение Electrek
Daimler попал под удар из-за финансовых трудностей, связанных с его дизельными автомобилями и сопутствующими штрафами, а также из-за того, что он не может производить достаточно электромобилей и экономичных автомобилей для соответствия более строгим европейским стандартам выбросов. Возможно, им следовало пойти этим путем раньше.
Генеральный директор Ола Каллениус заявил, что компания «не может быть довольна нашей чистой прибылью». Но с учетом заявленных проблем с поставками аккумуляторов и негибким подходом к ценообразованию на электромобили, дальнейший путь компании пока неясен. Возможно, пришло время позвонить старому партнеру.