
Продажи электромобилей прогнозировались на уровне около 35% в Европе в этом году, поскольку ЕС вводит более строгие правила в отношении выбросов CO2. Эти прогнозы верно определили направление продаж электромобилей. Но, судя по данным продаж в Германии за январь, крупнейшем автомобильном рынке континента, мы можем увидеть гораздо более значительный рост по сравнению с прошлым годом.
Продажи BEV в Германии в прошлом месяце выросли на 61%, а подключаемых гибридов — на 307%. Это при том, что на немецком автомобильном рынке общее количество регистраций автомобилей сократилось на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Существует большой потенциал для дальнейшего роста. Чистые электромобили по-прежнему занимают лишь 3% доли рынка в Германии. Еще 3,5% приходится на подключаемые гибриды. Тем временем, бензиновые и дизельные автомобили в январе составили 51,5% и 32,6% соответственно.
Продажи внедорожников снизились на 6,5%, но составляют крупнейший сегмент — 20,5%.
Эти данные о продажах были предоставлены немецким KBA (Kraftfahrt-Bundesamt).
Из 246 300 новых зарегистрированных легковых автомобилей в Германии на дороги выехали 7 492 новых электромобиля и 8 639 подключаемых гибридов. Регистрация Tesla выросла на 168% до 367 единиц — самый большой рост среди импортных брендов. Renault сообщила, что электрический Zoe был продан в количестве 1 800 единиц в стране.
Ожидается, что рост Tesla продолжится в ближайшие месяцы по мере увеличения поставок Tesla Model 3. В сентябре 2019 года Tesla продала в Германии более 1500 Model 3.
Даже несмотря на впечатляющий рост электромобилей в Германии, в ближайшие месяцы мы ожидаем колебаний. Производители запаслись электромобилями в конце прошлого года, чтобы увеличить продажи автомобилей с нулевым уровнем выбросов в ЕС и соответствовать новым требованиям по CO2. Поскольку эти отложенные продажи будут реализованы, возможно краткосрочное падение показателей продаж электромобилей.
Средние выбросы CO2 новых зарегистрированных автомобилей в Германии снизились на 4,5% до 151,5 г/км. Целевой показатель в 95 г/км CO2 был установлен для нового парка автомобилей ЕС в 2020 году. Однако предусмотрен один год поэтапного внедрения, требующий соответствия целевому показателю 95% продаж новых автомобилей в 2020 году.
Электромобили получили поддержку от немецкого правительства в прошлом году, когда были введены новые правила стимулирования. Потребительские субсидии на электромобили стоимостью менее 40 000 евро (44 500 долларов США) были увеличены до 6 000 евро (около 6 700 долларов США) с 4 000 евро. Покупатели подключаемых гибридов в этом ценовом диапазоне получают субсидию в размере 4 500 евро, по сравнению с 3 000 евро.
Для автомобилей стоимостью от 40 000 до 60 000 евро (от 43 700 до 64 000 долларов США) стимул увеличился до 5 000 евро. Электромобили стоимостью более 60 000 евро (65 500 долларов США) не имеют права на получение стимула.
Новый VW ID3, вероятно, окажется в выигрыше. Он поступит в продажу этим летом со стартовой ценой около 33 000 долларов (30 000 евро). Учитывая его цену и запас хода, он может стать большим хитом.
В декабре общий совокупный объем продаж электромобилей в Германии достиг 57 533 единиц. Это позволило Германии обогнать Норвегию, гораздо меньшую страну, и стать крупнейшим продавцом электромобилей в Европе.
Мнение Electrek
Когда потребителям доступен правильный набор электромобилей по правильным ценам и с правильными стимулами, пределов нет. Европа — это рынок, за которым стоит наблюдать в этом году, поскольку эти условия складываются.
Мы наблюдаем картину того, что нас ждет в Европе, США и во всем мире: снижение продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, при этом электромобили шаг за шагом отвоевывают долю рынка. Конечно, будут колебания, основанные на различных потенциальных производственных и торговых факторах. Но по итогам одного месяца продаж в крупнейшем автомобильном рынке Европы, Германии, новая реальность для автомобилей с нулевым уровнем выбросов быстро формируется.