
Tesla хочет переизобрести колесо… рулевое колесо, если быть точнее. Автопроизводитель работает над новым пользовательским интерфейсом на базе рулевого колеса с рядом новых функций, включая замену подрулевого переключателя, множество сенсорных экранов, тактильную обратную связь и многое другое, согласно новой заявке на патент.
Чтобы переключить передачу в автомобиле Tesla, используется подрулевой переключатель, что необычно для легковых автомобилей, за исключением грузовиков.
Теперь, похоже, Tesla собирается пойти дальше, полностью отказавшись от подрулевого переключателя.
Tesla подала новый патент на новую пользовательскую интерфейсную систему на базе рулевого колеса, которая включает в себя сенсорные экраны с каждой стороны и один в нижней части, заменяющий подрулевой переключатель, согласно изображениям в патентной заявке, показанным выше.
В заявке они написали:
Пользовательский интерфейс рулевого колеса может дополнительно включать индикаторы в нижней части рулевого колеса, указывающие на выбранную передачу автомобиля. Например, пользовательский интерфейс может отображать подсвеченные индикаторы режимов Park, Reverse, Neutral или Drive. Дополнительно или опционально рулевое колесо может включать функцию обнаружения RFID и активации NFC.
Вот еще несколько чертежей из новой патентной заявки Tesla:
Tesla утверждает, что взаимодействие с сенсорными экранами может отражаться на центральной консоли.
Автопроизводитель описывает, как водитель взаимодействует с новым рулевым колесом:
Взаимодействуя с пользовательским интерфейсом, предоставленным на рулевом колесе, пользователь может выбирать, обновлять и/или перемещаться по меню элементов управления. Далее, на основе жестов, выполненных на пользовательском интерфейсе и распознанных им, пользователь также может получать обратную связь о сделанных выборах в отношении набора или меню элементов управления. Такое взаимодействие пользователя может проявляться через движения жестов, выполненные непосредственно на пользовательском интерфейсе и/или на основе индикации намерения пользователя взаимодействовать с пользовательским интерфейсом, которое может быть оценено путем определения того, когда пальцы пользователя приближаются к пользовательскому интерфейсу. Например, с помощью датчиков приближения пользовательский интерфейс может определить, что палец пользователя приближается к функциональности управления на пользовательском интерфейсе, вызывая обратную связь пользователю.
В заявке Tesla также описывает, как сенсорные экраны могут обеспечивать тактильную обратную связь.
Tesla приводит несколько примеров жестов на панелях для активации некоторых функций и обратной связи, которую они будут предоставлять:
Tesla также думает о том времени, когда ее автомобили смогут управляться автономно без необходимости внимания водителя.
Они планируют некоторые функции на будущее:
Годар был бывшим дизайнером Porsche Taycan, которого наняла Tesla, и он отвечал за дизайн рулевого колеса Model 3.
С тех пор он покинул Tesla ради Lucid Motors.
Аертс — инженер-электрик, проработавший в Tesla шесть лет, но он также ушел чуть более года назад.
Как обычно, помните, что Tesla, как и другие компании, иногда подает патенты на технологии, которые никогда не будут внедрены в серийные автомобили.
Вот полная патентная заявка:
[scribd id=445922640 key=key-FrtNdjhBKXifoZopgphb mode=scroll]
Мнение Electrek
Мне многое в этом нравится. Особенно тот факт, что это позволит больше элементов управления вынести на рулевое колесо, помогая водителям держать руки на руле.
Мы сообщали о том, что крупное обновление Tesla в декабре прошлого года «направлено на то, чтобы глаза оставались на дороге, а руки — на руле».
Эта система продвинет эту тенденцию дальше.
Однако с точки зрения дизайна мне не очень нравится система переключения передач на руле. Мне нравится чистый дизайн руля, и я думаю, что все варианты переключения передач выглядели бы громоздко.
Что думаете вы? Дайте нам знать в комментариях ниже.