Toyota и Panasonic запустят крупный совместный проект по производству аккумуляторов для электромобилей с апреля

Toyota и Panasonic объявили сегодня о заключении соглашения о совместной разработке аккумуляторов для электромобилей, начиная с апреля. Новая компания, получившая название Prime Planet Energy and Solutions, будет разрабатывать призматические аккумуляторы для продажи другим автопроизводителям. В совместном предприятии, 51% которого будет принадлежать Toyota, будет работать более 5000 сотрудников.

Главный принцип в политической журналистике — «следить за деньгами». Для тех, кто следит за развитием электромобилей, это «следить за цепочкой поставок аккумуляторов».

Создание компании Prime Planet, которая использует то же слово «Prime», что и Toyota применяет к своим подзаряжаемым гибридам, открывает для японского автопроизводителя возможности расширить свою роль в качестве поставщика аккумуляторов для других компаний. Или использовать эти аккумуляторы для расширенной линейки собственных подзаряжаемых гибридов и электромобилей.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

В большинстве региней Toyota использует призматические элементы в своих подзаряжаемых гибридах. Но в сентябре 2019 года агентство Reuters сообщило, что в подзаряжаемых гибридах для Китая будут использоваться те же цилиндрические элементы Panasonic, что и в Tesla. Относительно китайских подзаряжаемых гибридов Reuters заявило: «Аккумуляторы имеют тот же размер, что и те, которые Panasonic производит для Tesla, но состав отличается».

Тем временем Tesla предпринимает шаги для диверсификации поставок ячеек, помимо Panasonic. В последние месяцы Tesla заявила, что будет закупать аккумуляторы у южнокорейской LG Chem и китайской CATL — и, возможно, будет производить свои собственные ячейки.

Toyota RAV4 Plug-in 2020 года будет иметь запас хода на электротяге почти 40 миль

Тем не менее, новое совместное предприятие Toyota-Panasonic отражает растущее понимание японскими компаниями того, что они не могут позволить себе оставаться в стороне, когда речь заходит об электромобилях. Более строгие глобальные экологические нормы потребуют электрификации. Toyota и Panasonic сотрудничают в области исследований аккумуляторов, в основном для обычных гибридов, с 1996 года.

В официальном заявлении Toyota написала:

Аккумуляторы — как решения для обеспечения энергией автомобилей и различных других видов мобильности, так и решения различных экологических проблем — как ожидается, будут играть центральную роль в обществе в будущем, роль, которая поддерживает жизнь людей.

Совместное предприятие, анонсированное Toyota и Panasonic, разработает высококонкурентные, экономически эффективные аккумуляторы, которые будут безопасны и будут отличаться превосходным качеством и производительностью (с точки зрения емкости, мощности, долговечности и т. д.), обеспечивая уверенность всех клиентов. Кроме того, совместное предприятие будет поставлять аккумуляторы не только Toyota, но и всем клиентам в широком масштабе и стабильно.

Мнение Electrek

Toyota по-прежнему настаивает на том, что спроса на чисто электрические автомобили в Соединенных Штатах нет. В то же время она активно развивает подзаряжаемые гибриды (а также обычные гибриды).

Как мы сообщали в декабре, новая версия компактного хэтчбека Aygo может получить полностью электрический силовой агрегат для Европы. Это следует за предыдущими заявлениями Toyota о выпуске трех полностью электрических автомобилей к 2021 году в Европе, включая полностью электрическую версию компактного внедорожника Lexus UX.

Электрический внедорожник Lexus UX300e поступит в продажу уже следующей весной в Китае. UX300e затем дебютирует в Европе летом 2020 года и в Японии в начале 2021 года.

Опять же, давайте следить за цепочкой поставок аккумуляторов. В июле прошлого года Toyota заключила всеобъемлющее соглашение с китайской CATL, крупнейшим производителем аккумуляторов в мире. Toyota также имеет партнерство по аккумуляторам с BYD.

На закрытом круглом столе на автосалоне в Лос-Анджелесе 2019 года инженер Toyota Джеки Бердсолл рассказала нам, что компания «стратегически позиционировала себя с инженерной точки зрения» для быстрого перехода к электромобилям, если возникнет «рыночный спрос на аккумуляторный электромобиль».

Новое соглашение Toyota-Panasonic заключено через несколько месяцев после презентации подзаряжаемого гибрида Toyota RAV4 Prime. Он имеет достаточно большой аккумуляторный блок для почти 40 миль пробега на электротяге — этого более чем достаточно для типичной ежедневной поездки. RAV4 — чрезвычайно популярный небольшой внедорожник. Если он будет продаваться в значительных количествах, и Toyota расширит свою линейку подзаряжаемых гибридов с еще большим запасом хода на электротяге, компании потребуется значительная цепочка поставок аккумуляторов.

Похоже, что Toyota действительно получит чисто электрические автомобили для некоторых рынков. Сочетание этого с тем, что Toyota предлагает множество гибридов и подзаряжаемых гибридов, а также потенциальная роль компании как поставщика аккумуляторов, делает сегодняшние новости о новом альянсе Toyota-Panasonic значимыми. Вырисовывается картина: электрификация трансформирует каждого мирового автопроизводителя, даже тех, кто медлит с чисто электрическими автомобилями.