
Hydro-Québec хочет предлагать тарифы за киловатт-час, а также разъемы Tesla наряду с разъемами CCS и Chademo на своих сотнях станций DCFC. Что же им мешает? Вините Канаду (и Tesla соответственно).
Hydro-Québec — это огромная вертикально интегрированная компания по производству, передаче и распределению электроэнергии, принадлежащая жителям Квебека. Компания обладает гидрогенерирующей мощностью 36,8 ГВт, обеспечивает 100% потребностей Квебека и экспортирует 8,2 ГВт в Нью-Брансуик, Новую Англию, Нью-Йорк и Онтарио. Они планируют больше проектов по передаче электроэнергии для увеличения экспорта в США.
Они также владеют и эксплуатируют сеть зарядных станций для электромобилей, насчитывающую более 2350 зарядных станций, включая 293 станции быстрой зарядки постоянным током (DCFC) под названием «Circuit électrique«.
Electrek поговорил с Франс Лампрон, директором по электрификации транспорта Hydro-Québec, чтобы обсудить их планы роста.
Настоящая «общественная» сеть зарядки электромобилей с ценами, регулируемыми законом
Термин «общественная» зарядка электромобилей часто используется для всего, что не является сетью Supercharger от Tesla. Но крупные сети, такие как Electrify America/Canada, EVgo, IONITY, Chargepoint и Greenlots, находятся в частной собственности, в основном у старых автопроизводителей и топливных компаний.
В прошлом месяце европейские водители были шокированы, когда IONITY, получившая значительную государственную поддержку в Европе, повысила свои цены на 500%. Эти зарядные сети также сопротивлялись предложению тарифов за киловатт-час, несмотря на разрешение делать это в большинстве штатов. Калифорния устала ждать и запретила продажу электроэнергии по времени, что вступит в силу в следующем году.
Вместо того чтобы передавать деньги налогоплательщиков компаниям, которые стремятся замедлить внедрение электромобилей, Квебек решил владеть и эксплуатировать собственную инфраструктуру. Национальное собрание Квебека (Assemblée nationale du Québec) приняло закон, обязывающий принадлежащую государству коммунальную компанию построить 1600 станций DCFC к 2028 году. Закон также регулирует ценообразование, которое корректируется 1 января каждого года и индексируется с учетом потребительских цен:
11,78 канадских долларов в час при 50 кВт = примерно 0,23 канадских долларов за кВт·ч, или 0,17 доллара США, за 100% чистой, возобновляемой гидроэлектроэнергии, подаваемой в ваш автомобиль мощностью 50 кВт.
Но почему Electric Circuit по-прежнему взимает плату в час?
Лампрон говорит Electrek: «мы хотим тарифы за киловатт-час, потому что это наиболее справедливо». Однако Hydro-Québec столкнулась с препятствиями, поскольку на рынке до сих пор нет счетчиков прямого тока, сертифицированных Measurement Canada, федеральным агентством. Хотя Hydro-Québec является государственной компанией, она по-прежнему связана федеральным законодательством Канады.
Заявление об «отсутствии счетчиков» также является причиной того, что запрет Калифорнии на почасовую оплату не будет распространяться на новые станции DCFC до 2023 года. На вопрос, является ли это действительно проблемой, Отдел стандартов измерений Калифорнии сообщил Electrek: «Не было представлено никаких окончательных данных, подтверждающих заявление о том, что оборудование не может точно измерять энергию постоянного тока. И наоборот, ни один производитель коммерчески доступного оборудования не представил устройство для измерения постоянного тока, заявив, что оно может измерять в пределах принятых допусков».
Лампрон сообщает Electrek, что сотрудники Measurement Canada были очень сочувствующими. Надеемся, что если производитель вскоре не выступит с предложением, федеральное регулирование может быть изменено.
Добавление станций DCFC мощностью 100 кВт и 25 кВт
В дополнение к станциям мощностью 100 кВт, Лампрон сообщает Electrek, что Hydro Quebec начнет добавлять станции мощностью 25 кВт в местах, где люди обычно проводят около полутора часов.
Хотели бы добавить разъемы Tesla к своим станциям DCFC, но получили отказ от Tesla
На текущих станциях Hydro-Québec есть как CCS, так и Chademo. Electrek с удивлением узнал, что они уже пытались предложить разъемы Tesla. Лампрон говорит Electrek: «Пару лет назад мы обратились к Tesla, но они не согласились».
В то время единственными станциями DCFC с разъемами Tesla были собственные культовые зарядные устройства Tesla. Однако в конце прошлого года EVgo объявил, что интегрировал разъемы Tesla в свои станции DCFC в Сан-Франциско и планирует сделать это по всей стране в этом году. Лампрон говорит, что Hydro-Québec по-прежнему стремится добавить разъемы Tesla на свои станции.
Мнение Electrek
Здесь многое происходит. Во-первых, с чисто функциональной точки зрения, наш собственный опыт работы с сетью Hydro-Québec «Electric Circuit» был очень хорошим, безусловно, намного лучше, чем наш опыт работы с частными сетями быстрой зарядки CCS/Chademo. Знание того, что вас не обдирают, также значительно улучшает пользовательский опыт. Не жители Квебека платят по той же ставке, что и жители, что делает Квебек привлекательным местом для туров на электромобилях.
Во-вторых, что происходит с этим «отсутствием способных счетчиков постоянного тока»? Это как-то неправильно.
В-третьих, нам очень нравится идея станций мощностью 25 кВт в местах, где люди задерживаются, например, в кинотеатрах. Это лучше для вашей батареи и сети.
В-четвертых, хотя мы подозреваем, что первоначальный отказ Tesla от сотрудничества был в основном связан с нехваткой ресурсов во время производственного ада, мы искренне надеемся, что Tesla теперь свяжется с Hydro-Québec и установит свои разъемы на эти DCFC.
Некоторые люди, что вполне понятно, расстроены тем, что у нас есть три конкурирующих разъема и стандарта DCFC, и могут возражать против добавления разъемов Tesla. Некоторые говорят, что CCS Combo должен стать стандартом, как это сделала Европейский Союз.
Лично я перешел от сочувствия к враждебности по отношению к этой идее. Chademo был разработан в основном Nissan (лидером в области электромобилей при Карлосе Госне) и Tokyo Electric Power Company. Они стремились исправить ситуацию после Фукусимы. Он имеет самое широкое распространение и является единственным стандартом, поддерживающим двунаправленную зарядку, поэтому вы можете питать свой дом от своего электромобиля во время отключения электричества. Китай работает над тем, чтобы сделать следующую версию Chademo своим национальным стандартом, и в этом году группа готовится к протоколу зарядки мощностью 900 кВт.
Напротив, CCS Combo спонсировался известными отстающими в области электромобилей (команда дизельгейта), даже когда они продолжали обманывать нормы выбросов. По имеющимся данным, CCS Combo кажется наименее надежным стандартом. (Если только вы не пользуетесь станциями Electrify America; они не могут (или не хотят?) поддерживать в рабочем состоянии единственный порт Chademo на своей главной станции в Рестоне, Вирджиния). После того, как группа CCS (старые OEM-производители) осуществила свое повышение цен на 500% с IONITY, они меня потеряли. Это банда, которая не играет честно.
Наконец, мы надеемся, что политики и лидеры в других юрисдикциях возьмут пример с Квебека. Критическая инфраструктура должна быть в государственной собственности. Если бы система межштатных автомагистралей имени Эйзенхауэра строилась в 21 веке, она бы по-прежнему строилась на государственные деньги, но принадлежала бы газовым и автомобильным компаниям, которые бы предлагали нам «Подписку на услугу вождения» («DaaS») и «межштатные роуминговые планы».
Вместо того чтобы передавать этим компаниям и их инвесторам государственные деньги, мы должны следовать примеру Квебека. Это особенно важно в городах, где приборная зарядка связана с общественными правами на землю и, вероятно, станет последним барьером на пути внедрения электромобилей.