Команда GM по электрификации хочет сделать зарядку электромобилей «обычной», даже для жителей многоквартирных домов

Команда General Motors, занимающаяся инфраструктурой электромобилей, смотрит за пределы рынка ранних последователей на тот момент, когда обычные покупатели будут приобретать и заряжать электромобили. Издание Electrek на прошлой неделе поговорило с Риком Спиной, вице-президентом по автономным и коммерческим технологиям электромобилей, и Алексом Керосом, ведущим архитектором по инфраструктуре электромобилей. Они полагают, что «обычное» в мире электромобилей может наступить не раньше 2025 года.

«Быстрая зарядка постоянным током значительно отстает от того, что нужно рынку прямо сейчас», — сказал Керос. Он упомянул, что количество электромобилей на дорогах США значительно увеличится в ближайшие три-четыре года. Если посмотреть на этот рост (например, в соотношении транспортных средств на одну быструю зарядную станцию постоянного тока), то предстоит еще много работы. Керос сказал:

Мы еще не создали «обычное» в мире электромобилей.

Керос указывает на партнерство GM с строительным гигантом Bechtel как на один из способов восполнить этот пробел. Он отметил, что партнерство с Bechtel находится на стадии «философского» обсуждения.

Реклама — прокрутите для продолжения

Керос заявил, что усилия GM в области инфраструктуры электромобилей носят широкий характер, охватывая домашнюю, рабочую и общественную зарядку для личных автомобилей и автопарков. Однако сотрудничество с Bechtel может быть сосредоточено на городских зарядных павильонах.

«Мы не будем конкурировать на автомагистралях», — сказал Керос. «Эта [предлагаемая Bechtel] сеть будет ориентирована на городскую и пригородную зарядку». Он добавил, что в каждом таком месте может быть от пяти до десяти зарядных станций.

GM не будет владеть или управлять этими станциями. «Мы просто помогаем инвесторам начать вкладывать деньги, а затем уходим», — сказал Спина. «Это не тот бизнес, которым мы хотим заниматься».

«Я не утверждаю, что мы удовлетворяем все потребности в общественной зарядке с помощью станций мощностью 350 киловатт, и что это будет модель автозаправочной станции», — сказал Керос. «На самом деле, я бы возразил против этого». Он отметил, что большинство людей возвращаются домой, подключают автомобиль к сети и забывают об этом. Но Керос считает, что удобство домашней зарядки электромобилей не было адекватно донесено до потребителей — далеко не так, как автопроизводители всегда упоминают характеристики скорости зарядки.

На вопрос, является ли целью решение проблем зарядки для людей, живущих в квартирах и многоквартирных домах, Спина ответил: «Таково наше текущее видение».

Керос и Спина считают, что следующая волна потенциальных покупателей электромобилей — таких, как те, кто может приобрести GMC Hummer EV — еще не начали задумываться о том, как работает зарядка электромобилей и какой запас хода им нужен. Они полагают, что многие из этих новичков в мире электромобилей могут не захотеть думать об организации домашней зарядки.

Керос сообщил, что GM рассматривает возможность реализации стратегии «кабель-бокс», по которой потребители подписываются на ежемесячную плату, чтобы GM доставляла, устанавливала и обслуживала домашнее зарядное устройство.

«Мы хотим нормализовать покупку электромобилей», — сказал Спина.

Мнение Electrek

Специалисты GM по электромобилям смотрят за пределы текущего и следующего года на совершенно новую волну водителей электромобилей. С одной стороны, это свидетельствует о дальновидности. И это имеет смысл, потому что, помимо Bolt, электрические пикапы GM не появятся на рынке до конца 2021 года. Компания не будет иметь полную линейку электромобилей примерно до 2023 года.

С другой стороны, столько размышлений о решении того, что мы считаем не проблемой — то есть домашней зарядке — не имеет смысла. Установка подходящей розетки на 240 вольт — это пустяк. Большинство новых электромобилей сегодня поставляются с портативным зарядным устройством на 240 вольт, которое просто подключается к этой розетке, как NEMA 14-50.

Тем временем, предоставление возможностей зарядки для жителей многоквартирных домов остается нерешенной проблемой, которую GM, очевидно, пытается решить с помощью Bechtel. Хвала GM за решение реальной потребности. Керос сыграл ключевую роль в решении вопросов зарядки для Maven, каршеринговой службы GM. Так что у него хорошая перспектива.

Строительные нормы по всей стране начинают требовать готовности к зарядке электромобилей. Размещение зарядки там, где люди уже паркуются, — самый удобный подход. Но если Спина, Керос и их команда смогут разработать реальное решение для зарядки городских жителей, не проживающих в частных домах, это будет благом для всех водителей электромобилей. Однако эти решения должны перейти от философских обсуждений к фактическому строительству гораздо быстрее, чем к 2025 году.