
Команда General Motors, занимающаяся инфраструктурой электромобилей, смотрит за пределы рынка ранних последователей на тот момент, когда обычные покупатели будут приобретать и заряжать электромобили. Издание Electrek на прошлой неделе поговорило с Риком Спиной, вице-президентом по автономным и коммерческим технологиям электромобилей, и Алексом Керосом, ведущим архитектором по инфраструктуре электромобилей. Они полагают, что «обычное» в мире электромобилей может наступить не раньше 2025 года.
«Быстрая зарядка постоянным током значительно отстает от того, что нужно рынку прямо сейчас», — сказал Керос. Он упомянул, что количество электромобилей на дорогах США значительно увеличится в ближайшие три-четыре года. Если посмотреть на этот рост (например, в соотношении транспортных средств на одну быструю зарядную станцию постоянного тока), то предстоит еще много работы. Керос сказал:
Мы еще не создали «обычное» в мире электромобилей.
Керос указывает на партнерство GM с строительным гигантом Bechtel как на один из способов восполнить этот пробел. Он отметил, что партнерство с Bechtel находится на стадии «философского» обсуждения.
Керос заявил, что усилия GM в области инфраструктуры электромобилей носят широкий характер, охватывая домашнюю, рабочую и общественную зарядку для личных автомобилей и автопарков. Однако сотрудничество с Bechtel может быть сосредоточено на городских зарядных павильонах.
«Мы не будем конкурировать на автомагистралях», — сказал Керос. «Эта [предлагаемая Bechtel] сеть будет ориентирована на городскую и пригородную зарядку». Он добавил, что в каждом таком месте может быть от пяти до десяти зарядных станций.
GM не будет владеть или управлять этими станциями. «Мы просто помогаем инвесторам начать вкладывать деньги, а затем уходим», — сказал Спина. «Это не тот бизнес, которым мы хотим заниматься».
«Я не утверждаю, что мы удовлетворяем все потребности в общественной зарядке с помощью станций мощностью 350 киловатт, и что это будет модель автозаправочной станции», — сказал Керос. «На самом деле, я бы возразил против этого». Он отметил, что большинство людей возвращаются домой, подключают автомобиль к сети и забывают об этом. Но Керос считает, что удобство домашней зарядки электромобилей не было адекватно донесено до потребителей — далеко не так, как автопроизводители всегда упоминают характеристики скорости зарядки.
На вопрос, является ли целью решение проблем зарядки для людей, живущих в квартирах и многоквартирных домах, Спина ответил: «Таково наше текущее видение».
Керос и Спина считают, что следующая волна потенциальных покупателей электромобилей — таких, как те, кто может приобрести GMC Hummer EV — еще не начали задумываться о том, как работает зарядка электромобилей и какой запас хода им нужен. Они полагают, что многие из этих новичков в мире электромобилей могут не захотеть думать об организации домашней зарядки.
Керос сообщил, что GM рассматривает возможность реализации стратегии «кабель-бокс», по которой потребители подписываются на ежемесячную плату, чтобы GM доставляла, устанавливала и обслуживала домашнее зарядное устройство.
«Мы хотим нормализовать покупку электромобилей», — сказал Спина.
Мнение Electrek
Специалисты GM по электромобилям смотрят за пределы текущего и следующего года на совершенно новую волну водителей электромобилей. С одной стороны, это свидетельствует о дальновидности. И это имеет смысл, потому что, помимо Bolt, электрические пикапы GM не появятся на рынке до конца 2021 года. Компания не будет иметь полную линейку электромобилей примерно до 2023 года.
С другой стороны, столько размышлений о решении того, что мы считаем не проблемой — то есть домашней зарядке — не имеет смысла. Установка подходящей розетки на 240 вольт — это пустяк. Большинство новых электромобилей сегодня поставляются с портативным зарядным устройством на 240 вольт, которое просто подключается к этой розетке, как NEMA 14-50.
Тем временем, предоставление возможностей зарядки для жителей многоквартирных домов остается нерешенной проблемой, которую GM, очевидно, пытается решить с помощью Bechtel. Хвала GM за решение реальной потребности. Керос сыграл ключевую роль в решении вопросов зарядки для Maven, каршеринговой службы GM. Так что у него хорошая перспектива.
Строительные нормы по всей стране начинают требовать готовности к зарядке электромобилей. Размещение зарядки там, где люди уже паркуются, — самый удобный подход. Но если Спина, Керос и их команда смогут разработать реальное решение для зарядки городских жителей, не проживающих в частных домах, это будет благом для всех водителей электромобилей. Однако эти решения должны перейти от философских обсуждений к фактическому строительству гораздо быстрее, чем к 2025 году.