
Один из крупнейших мировых поставщиков аккумуляторов, CATL, подписал соглашение с Tesla, как сообщает Reuters.
Соглашение действует два года, с июля 2020 по июнь 2022 года, и не содержит ограничений по объему поставок.
В письме с результатами четвертого квартала на прошлой неделе Tesla заявила, что планирует поставить не менее 500 000 автомобилей в 2020 году. К концу года производственные мощности значительно превысят это число.
Для этого потребуется множество аккумуляторов, поэтому Tesla работает над обеспечением производственных мощностей аккумуляторов у нескольких поставщиков.
На конференции по результатам четвертого квартала генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что Tesla работает как с CATL, так и с LG Chem, помимо их давнего партнера Panasonic, для обеспечения аккумуляторными мощностями для наращивания производства.
Tesla заключила аналогичное соглашение с LG Chem в августе.
CATL является одним из крупнейших в мире поставщиков аккумуляторных батарей для электромобилей. CATL имеет несколько китайских клиентов, а также поставляет аккумуляторы нескольким крупнейшим мировым автопроизводителям.
Еще в ноябре мы слышали о предполагаемом соглашении о поставках между CATL и Tesla. В то время соглашение было только предварительным, но теперь оно, похоже, подтверждено обеими сторонами.
Tesla недавно начала сборку автомобилей на своем новом заводе в Шанхае и, вероятно, выиграет от наличия местных поставщиков аккумуляторов, а не от необходимости доставлять их из операции Tesla и Panasonic по производству аккумуляторов в Неваде. Это также поможет обезопасить их поставки от возможных тарифов.
Статья Reuters немного скудна на детали, но дает нам больше информации, чем мы знали ранее. Соглашение действует два года, начиная с середины 2020 года, но «не накладывает ограничений на объем закупок Tesla».
Похоже, Tesla в первую очередь стремилась обеспечить дополнительные линии поставок, если они не смогут вовремя нарастить производство с Panasonic. На протяжении большей части истории Tesla их производство ограничивалось мощностями поставок аккумуляторов. Это может оставаться так, если Tesla будет продолжать быстро наращивать производство, хотя компания считает, что к концу этого года они больше не будут испытывать ограничений в производстве.
Другие автопроизводители также сталкиваются с проблемами в поставках аккумуляторов. Некоторые предстоящие автомобили пострадали от задержек в определенных регионах или сокращения производственных планов. Mercedes только что признал, что приобретение Tesla инженерной компании Grohmann повлияло на ее планы производства аккумуляторов.
Эти автопроизводители также обращаются к крупным поставщикам аккумуляторов, таким как CATL и LG Chem, чтобы попытаться обеспечить мощности. Похоже, конкуренция за мировые поставки аккумуляторов накаляется, и Tesla участвует в игре более чем одним способом. Помимо работы над производством собственных аккумуляторов, они стремятся обеспечить мощности у других поставщиков.