McKinsey: 400 новых электромобилей к 2025 году, но спрос потребителей остается неизвестным

McKinsey, консалтинговая фирма, вчера опубликовала «The Road Ahead for e-Mobility», крупное исследование 2020 года об усыновлении электромобилей. Для получения информации исследователи провели опросы 11 100 потребителей, включая 1 200 владельцев электромобилей. В последние годы наблюдается прогресс в области технологий, количества доступных автомобилей и расширения зарядной инфраструктуры. Но McKinsey назвала спрос потребителей «последней большой неизвестной» для электронной мобильности.

В то время как отсутствие выбора потребителей ранее сдерживало внедрение электромобилей, мировые автопроизводители теперь начинают поставки. По данным McKinsey, глобальный конвейер новых полностью электрических моделей, которые выйдут на рынок к 2025 году, насчитывает 400 автомобилей.

«Три или четыре года назад одной из больших проблем, мешающих этому, было недостаточное количество доступных моделей», — сказал Рассел Хенсли, партнер McKinsey, в интервью Electrek. Он пояснил, что в 2016 году, когда McKinsey проводила аналогичный опрос, 26% потребителей заявили, что желаемый ими тип автомобиля недоступен в электрическом исполнении. В конце 2019 года, когда проводился новый опрос, этот показатель снизился до 9%.

Реклама — прокрутите для получения большего количества контента

«Баннерный год — это 2020 год, в котором в этом году ожидается 113 новых электромобилей. Львиная доля приходится на крупные автомобили, что является отходом от ранее предлагавшихся в основном небольших электрических моделей.

В то же время осведомленность потребителей о преимуществах электромобилей находится на рекордно высоком уровне. Почти все мировые потребители, более 90%, осведомлены об электромобилях. Осведомленность потребителей самая высокая в Китае — 99% респондентов.

В то время как только 29% — 44% потребителей за пределами Китая сообщили о готовности рассмотреть покупку электромобиля в 2016 году, в 2019 году этот показатель достиг 51%. Самый низкий уровень рассмотрения наблюдается среди американских потребителей.

В целом, потребители по-прежнему обеспокоены, например, недостаточным пониманием запаса хода, зарядки и аккумуляторов. McKinsey считает, что эти факторы «препятствуют крупномасштабному спросу потребителей на электромобили».

Хенсли сказал, что 2010-е годы были «возрождением электромобилей», когда начали появляться модели первого поколения, такие как Nissan Leaf. «Мы считаем, что в этом десятилетии электромобили достигнут мейнстрима, выше 10%», — сказал он.

Хенсли указал на снижение стоимости как на фактор. Он сказал, что McKinsey изучает стоимость аккумуляторов с 2008 года, когда цена за киловатт-час составляла около 1600 долларов. Сегодня он оценивает эту стоимость в пределах от 100 до 200 долларов. «За период в 10 лет стоимость упала на 10%», — сказал он. «И есть еще куда стремиться».

Фирма считает, что внедрение электромобилей может быть увеличено за счет лучшего понимания различий между сегодняшними покупателями электромобилей и покупателями автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Согласно опросу, владельцы электромобилей по сравнению с владельцами автомобилей с ДВС:

  • В среднем на пять лет моложе
  • Чаще проживают в городских районах
  • Имеют на 32% более длительное время в пути
  • Зарабатывают на 30% больше
  • В шесть раз чаще покупали последний автомобиль онлайн

Существуют странные несоответствия в моделях усыновления. Беспокойство по поводу зарядки вызывает озабоченность даже в районах с самой плотной сетью общественных зарядных станций.

Даже с учетом размера или населения, зарядная сеть в Калифорнии самая плотная. Однако потребителей в Калифорнии беспокоит доступ к зарядным станциям (около 20%) так же, как и потребителей в штатах с лишь долей зарядной сети Калифорнии.

Кроме того, опасения по поводу запаса хода сохраняются, хотя только 12% респондентов ездят на работу более 25 миль в день.

После проведения скрытых посещений магазинов, что Хенсли назвал «тайным шопингом», McKinsey считает, что можно добиться значительных улучшений в клиентском опыте покупок. Веб-сайты могли бы предоставлять гораздо лучшую консультацию клиентам, а магазины могли бы предоставлять «всесторонние знания», которых сейчас не хватает.

«У дилеров нет особого стимула продвигать электромобили», — сказал он. «Это не первый автомобиль, который они вам покажут». Хенсли сказал, что на уровне дилерских центров необходимо много обучения. Но между этой образовательной задачей и меньшей прибылью многие дилеры рассматривают продажу электромобилей как тяжелую работу и дополнительные расходы.

За исключением Китая, McKinsey обнаружила, что электромобили обычно располагались в углу выставочного зала или вообще отсутствовали. В одном случае, с которым столкнулась McKinsey, единственным электромобилем, который мог показать персонал отдела продаж, был личный автомобиль одного из сотрудников.

Мнение Electrek

Одно за другим препятствия на пути к принятию электромобилей устраняются. Некоторые из самых сложных проблем, которые необходимо решить, — такие как отсутствие у автопроизводителей достаточного разнообразия моделей электромобилей или с адекватным запасом хода — решаются.

Большую часть этих выводов можно отнести к папке «известная проблема». Более того, общепризнано, что ключ к увеличению усыновления — это образование. Другими словами, технологии и опыт владения больше не являются основными препятствиями.

Сегодня это скорее вопрос о том, чтобы потребители поняли многие преимущества электромобиля. Вот хорошие новости: как только этот психологический барьер будет преодолен, для двигателей внутреннего сгорания все будет кончено.