Несмотря на опасения глобальной авторецессии, продажи электромобилей в 2020 году вырастут

Глобальные продажи автомобилей в прошлом году снизились примерно до 90 миллионов. Это меньше, чем 94 миллиона в 2018 году и 95 миллионов годом ранее. Даже несмотря на то, что прогнозисты указывают на продолжающееся снижение общего автомобильного рынка в 2020 году, мы уже видим признаки того, что продажи электромобилей готовы к резкому росту.

CNN сообщает сегодня из Давоса, что некоторые эксперты спекулируют о «пике автомобиля», после которого глобальный спрос на транспортные средства будет постоянно снижаться. Самое большое падение в прошлом году было в Китае, где количество проданных автомобилей сократилось на 2,3 миллиона по сравнению с 2018 годом. Министр промышленности Китая Мяо Вэй заявил в понедельник, что продажи автомобилей в стране в 2020 году могут быть на нуле или отрицательными.

Bloomberg на прошлой неделе сообщил, что регистрации новых автомобилей Tesla в Китае в прошлом месяце снова выросли до самого высокого уровня с марта. Регистрации электромобилей Tesla достигли 6643 в декабре и 42715 за год. Это большой скачок по сравнению с 16360 продажами в 2018 году.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Ожидается, что завод компании в Шанхае, который сейчас собирает более 1000 автомобилей в неделю, удвоит объемы производства в этом году.

Тем временем, в Соединенных Штатах, 2020 год может обратить вспять спад продаж электромобилей прошлого года. В 2019 году продажи электромобилей упали с примерно 360 000 до 330 000, несмотря на резкий рост продаж Tesla Model 3.

Однако в прошлом году не было выпущено столько новых моделей электромобилей, сколько ожидалось в 2020 году. Не только Tesla ожидает еще один успешный год с началом поставок Model Y, но и Audi, BMW, Ford, Kia, Volkswagen, Volvo и другие представят или расширят свои предложения электромобилей.

Новые модели выйдут на рынок на фоне продолжающегося медленного спада общих продаж автомобилей в США. Пик был достигнут в 17,55 миллиона в 2016 году, но с тех пор неуклонно снижался примерно до 17,1 миллиона в 2019 году. К сожалению, в то же время американские потребители переключаются с покупки автомобилей на грузовики и внедорожники.

Но самые значительные успехи в области электромобилей в мире будут в Европе.

Автомобили Tesla, отправляемые в Европу

Корейское новостное агентство Pulse сегодня сообщило, что европейский рынок электромобилей обогнал США в 2019 году, став, таким образом, вторым по величине рынком электромобилей в мире. Агентство заявило, что рост европейского рынка электромобилей, особенно в части общего использования аккумуляторов, станет благом для корейских производителей аккумуляторов.

Электромобили и подключаемые гибриды составили около 1,5% всех легковых автомобилей, проданных в ЕС в 2018 году. Но к третьему кварталу 2019 года продажи электромобилей уже достигли 3,1% новых регистраций, согласно отраслевым данным.

В Великобритании продажи автомобилей достигли 6-летнего минимума, при этом регистрация новых автомобилей снизилась на 2,4%. Но спрос на электромобили в Великобритании резко возрос. В прошлом году на дороги Великобритании вышло почти 39 000 электромобилей, по сравнению с примерно 15 500 в 2018 году. Это скромный показатель по сравнению с 57 533 проданными электромобилями в Германии в 2019 году, за которыми следует Норвегия с 56 893 проданными единицами.

В ближайшие три года количество доступных электромобилей в Европе, как ожидается, достигнет 150 моделей, с сопутствующим ростом продаж электромобилей.

Прогнозисты рынка ожидают, что общие продажи автомобилей в ЕС в 2020 году и далее будут стагнировать в лучшем случае.

Мнение Electrek

Мы только начали 2020 год, но он обещает быть захватывающим. Это потому, что общий объем продаж автомобилей снижается, в то время как продажи электромобилей растут. У нас даже нет данных за первый месяц продаж электромобилей, поэтому мы можем только гадать.

Но с Европой, идущей впереди, и множеством привлекательных новых электромобилей, направляющихся в США, мы уже видим контуры того, что нас ждет в 2020 году.

Все признаки указывают на то, что доля рынка электромобилей наконец-то вырвется из потолка в один процент, который держался в последние несколько лет. Это положит конец утверждениям противников электромобилей: «Да, но электромобили — это всего лишь 1 процент».

Ключевыми вопросами станут: насколько высоким может быть коэффициент принятия электромобилей? И как быстро?