Subaru и Toyota совместно разрабатывают электро-кроссовер, ориентировочно к 2025 году

На пресс-конференции в Токио сегодня Subaru представила долгосрочные планы по развитию технологий и сокращению выбросов углекислого газа. Компания продолжит «развивать» основные технологии, такие как двигатели внутреннего сгорания Boxer. По данным Reuters, Subaru также укрепляет связи с Toyota в области разработки новых технологий. Это может привести к появлению нового совместного полностью электрического кроссовера, но не раньше 2025 года.

На презентации Subaru представила первый дизайн-концепт (показан выше) полностью электрического кроссовера, разрабатываемого совместно с Toyota. Макет электромобиля был описан как низко посаженный, с удлиненным салоном и наклонным задним стеклом. Он имеет массивные черные колесные арки.

Президент Subaru Томоми Накамура выразил скептицизм относительно продаж экономичных автомобилей в США. Он указал на слабые продажи гибридного Subaru Crosstrek с возможностью подзарядки.

Реклама — прокрутите для продолжения

«Американский рынок действительно сложный. Я думаю, что рынок электромобилей займет еще какое-то время, чтобы сформироваться в США. Хорошо продаются только электромобили Tesla. Мы должны внимательно следить за тем, как будет меняться рыночная тенденция в будущем. Но я думаю, что тенденция к электрифицированным автомобилям, без сомнения, появится, поэтому мы хотим подготовиться к этому».

Накамура заявил, что к 2030 году 40 процентов мировых продаж компании составят электромобили или гибриды.

«Чтобы дополнить уже имеющиеся в линейке мягкие гибриды и гибриды с возможностью подзарядки, Subaru планирует разработать так называемый «сильный гибрид» с использованием технологий Toyota, дебют которого ожидается позднее в этом десятилетии.

«Также разрабатывается полностью электрический автомобиль совместно с Toyota, который выйдет примерно в то же время».

Subaru представила свой Stella EV в Японии в 2009 году. Почти через десять лет Subaru представила гибридный Crosstrek с возможностью подзарядки, который обеспечивает пробег в 17 миль на чистой электроэнергии. Продажи гибридного Subaru в США в 2019 году составили около 1000 единиц.

Subaru Crosstrek Hybrid 2020 года

В 2016 году сообщалось, что Subaru разрабатывает полностью электрический кроссовер. Этот проект не был реализован.

Хотя некоторые заголовки сегодня указывают на то, что «Subaru будет продавать только электромобили к середине 2030-х годов», новостные агентства, похоже, смешали чисто аккумуляторные электромобили с бензиновыми гибридными автомобилями. Официальное заявление Subaru гласит: «К первой половине 2030-х годов [мы] применим электрификационные технологии ко всем автомобилям Subaru, продаваемым по всему миру». В сноске к этому заявлению поясняется, что «электрификация» относится как к гибридам, так и к электромобилям.

Сегодняшние заявления раскрывают скептическое отношение к электромобилям, разделяемое альянсом автопроизводителей, включающим Subaru, Toyota, Mazda и Suzuki. Тестуо Оноки, технический директор Subaru, заявил, что новая глобальная платформа будет вмещать только бензиновые и гибридные варианты.

В июне 2019 года Subaru объединила усилия с Toyota для работы над версией «Toyota New Generation Architecture», ориентированной на электромобили. Электрическая версия получила название «e-TNGA».

Соглашение о снижении затрат с Toyota также предусматривало совместную разработку модели BEV, которая будет использовать технологии полного привода Subaru и технологии электрификации автомобилей Toyota. Это был первый отчет о планах двух автопроизводителей по разработке электрического спортивного внедорожника, который появится примерно через пять лет.

В сентябре Toyota увеличила свою долю в Subaru с 17% до 20%.

Мнение Electrek

Целью сегодняшнего мероприятия было представление дорожной карты технологий Subaru и демонстрация ее приверженности принципам защиты окружающей среды. Поскольку Subaru полагается на Toyota в разработке новых силовых технологий, обе компании – а также Mazda и Suzuki – будут придерживаться затяжного графика разработки электромобилей.

Планы в области электромобилей крайне неопределенны и медленны, особенно в отношении автомобилей Subaru. Альянс Toyota-Subaru в первую очередь сосредоточится на системах полного привода, гибридах и совместной разработке заднеприводных спортивных моделей Toyota 86 и Subaru BRZ.

Президент Subaru сказал: «Хорошо продаются только электромобили Tesla». И он, похоже, доволен тем, что это будет продолжаться, оставаясь в стороне еще как минимум полдесятилетия.

До появления линейки полностью электрических автомобилей от Subaru может пройти пара десятилетий. Компания заявила, что к 2050 году она сократит средние выбросы CO2 «от скважины до колеса» новых автомобилей (в эксплуатации), продаваемых по всему миру, на 90% «или более» по сравнению с уровнями 2010 года.

Что не так с этой картиной?