
С взлетом и падением компании Better Place в 2013 году, перспектива массовой замены аккумуляторов электромобилей в США отошла на второй план. Tesla отказалась от этой идеи через несколько лет. Основная проблема (среди многих) заключалась в отсутствии общих стандартов аккумуляторов у разных автопроизводителей. Аккумуляторы должны были быть одинакового размера и формы. Это проблема, которую можно было бы решить в Китае, где сильный государственный контроль может диктовать стандарты.
Bloomberg сообщает на этой неделе, что китайское правительство активизирует усилия по установлению общих отраслевых стандартов, которые позволят водителям менять аккумуляторы электромобилей примерно за три минуты. Согласно отчету, цель состоит в том, чтобы сделать этот процесс унифицированным для любого автомобиля, любого аккумулятора и любого объекта.
Китайский автопроизводитель Nio является известным сторонником замены аккумуляторов. Но Bloomberg также указывает на BAIC BluePark New Energy Technology Co., которая предлагает эту услугу. Государственная BAIC Group и ее различные подразделения, включая BAIC JEV, является вторым крупнейшим продавцом электромобилей в Китае. Ее многочисленные партнерства включают Daimler и Magna.
BAIC BluePark заявила, что установила 187 станций замены аккумуляторов в 15 китайских городах для 16 000 электромобилей такси. А в прошлом году компания объявила о планах по созданию 3000 станций замены, достаточных для обслуживания полумиллиона электромобилей к концу 2022 года.
Электромобили BAIC не очень известны в США. Они маленькие и доступные, с ценами, ориентированными на экономных китайских потребителей. Наличие возможности замены аккумуляторов в этих моделях может представлять реальную возможность для более широкого распространения электромобилей в Китае.
В 2018 году BJEV продавала свой компактный автомобиль EV300 примерно за 12 000 долларов. Он включал предложение «замена без ограничений» примерно за 60 долларов в месяц.
Такси с возможностью замены аккумулятора от BAIC BJEV
Nio позволяет потребителям арендовать аккумулятор для электромобиля на день — потенциально большой аккумулятор для длительной поездки — всего за 10 долларов в день. У компании около 125 станций замены аккумуляторов для своих владельцев.
В США во времена Better Place станции замены появились лишь в небольшом количестве. Я пользовался станцией замены в Дании почти десять лет назад. Это было очень просто.
Мнение Electrek
Является ли замена аккумуляторов необходимостью для водителей электромобилей? Конечно, нет. Почти вся зарядка происходит дома. Электромобили с большим запасом хода и быстрой зарядкой в основном справляются с остальным.
Тот факт, что китайские потребители могут покупать автомобиль и его аккумуляторы отдельно, также может помочь расширить рынок электромобилей. Эта идея предлагалась некоторое время, но так и не была коммерциализирована.
Независимо от того, считаете ли вы замену аккумуляторов электромобилей хорошей идеей, Пекину она нравится. Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало заявление для Bloomberg:
Мы будем активно продвигать демонстрационное применение режима замены аккумуляторов и совершенствовать систему и стандартизацию. В качестве следующего шага мы оптимизируем среду разработки, будем направлять предприятия на совершенствование технологий замены аккумуляторов, способствовать формированию более зрелой бизнес-модели и далее повышать удобство использования новых энергетических транспортных средств.
Будет увлекательно посмотреть, сможет ли Китай это осуществить.