
В последнем повороте в продолжающейся саге торговой войны Трампа с Китаем, Таможенная и пограничная служба США исключила импортируемые китайские электровелосипеды из 25% пошлин, первоначально введенных Администрацией Трампа. Но способ, которым они это сделали, стал сюрпризом.
Администрация Трампа ранее предоставила исключение из пошлин по разделу 301 для электромотоциклов мощностью 1 кВт и менее, импортируемых в США из Китая.
Электромотоциклы и электровелосипеды фактически имеют один и тот же импортный код в Гармонизированной системе импорта, поскольку оба являются двухколесными транспортными средствами с электрическим приводом.
Но в то время как электромотоциклы были конкретно упомянуты в тарифном исключении, электровелосипеды не были упомянуты.
Для ясности, компании Kent International и Allco Manufacturing запросили решение о том, распространяется ли исключение из пошлин на электромотоциклы также и на электровелосипеды, согласно Bicycle Retailer.
В прошлом месяце Таможенная служба приняла решение по делу, подтвердив, что электровелосипеды фактически являются электромотоциклами, по крайней мере, для целей импорта.
По словам Стивена Мака, директора Национального дивизиона товарных специалистов Таможенной службы, в его решении по запросу о разъяснении:
Описание продукта конкретно описывало «мотоциклы» с электрической мощностью, равной или меньшей 1000 Вт. Вы утверждаете, что указанные велосипеды соответствуют ограничению по мощности и должны быть охвачены термином «мотоциклы». Данный офис согласен.
Интересно, что Мак объяснил, что решение было принято после того, как его офис проконсультировался с Automotivedictionary.org и Motorera.com, используя эти ресурсы для определения того, что электровелосипеды фактически соответствуют их определениям мотоциклов.
Непосредственным результатом является то, что электровелосипеды, импортируемые в США из Китая, больше не будут облагаться 25% пошлинами в течение срока действия исключения, которое истекает в августе 2020 года. Исключение первоначально было предоставлено, чтобы дать импортерам больше времени для поиска альтернативного решения и, надеюсь, помочь им использовать это дополнительное время для переноса производства в США.
Но, как мы уже освещали, крупные американские импортеры электровелосипедов согласны с тем, что это не произойдет. В то время как есть некоторые компании, которые производят свои электровелосипеды в США, они составляют меньшинство рынка. Подавляющее большинство электровелосипедов, продаваемых в США, по-прежнему импортируется из Китая.
Electric Bike Co. — один из немногих американских производителей электровелосипедов
Добавляя еще один нюанс в сагу торговой войны между США и Китаем, Дональд Трамп только что подписал первую фазу торгового соглашения с Китаем — первый шаг к снижению напряженности и тарифов. Однако соглашение еще не начинает сокращать тарифы на импортные китайские товары, такие как электровелосипеды.
Что вы думаете о решении Таможенной и пограничной службы США относительно тарифных исключений для электровелосипедов? Поможет ли этот шаг стимулировать местное производство электровелосипедов? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.