
Mercedes-Benz India заявляет, что будет продавать полный модельный ряд своих электромобилей в Индии. Первым на продажу поступит полностью электрический кроссовер EQC, начиная с апреля 2020 года. На презентации Мартин Шве́нк, управляющий директор и генеральный директор Mercedes-Benz India, заявил, что EQC «будет первым специализированным люксовым электромобилем в Индии».
Этот шаг представляет собой разворот для Mercedes-Benz, которая в ноябре 2019 года заявила, что не будет выпускать электромобили в Индии в обозримом будущем. Ранее Шве́нк говорил, что Индии больше подойдут подключаемые гибриды, а не чисто электрические автомобили.
В декабре Mercedes-Benz отложил выпуск EQC до 2021 года. Электромобили были перенаправлены в как можно большем количестве в Европу, которая в этом году сталкивается с более строгими нормами выбросов CO2.
Экономика люксовых электромобилей в Индии сложна. Средняя цена покупки бензинового автомобиля в Индии составляет около 14 000 долларов США. Китайский автопроизводитель Great Wall Motor недавно объявил о запуске Ora R1, который станет самым дешевым электромобилем в мире примерно за 8 500 долларов США.
По данным индийских источников, Mercedes-Benz EQC 400 будет продаваться в стране примерно за 140 000 долларов США, где на люксовые автомобили налагаются высокие налоги. Ожидается, что EQC с батареей 80 кВт⋅ч будет продаваться в США по цене от 68 000 долларов США.
По данным Bloomberg, за последние шесть лет в Индии было продано всего около 8 000 электромобилей. «Доступность электромобилей в Индии просто не на уровне», — сказал Р.К. Бхаргава, председатель Maruti Suzuki India Ltd.
Hyundai представила Kona EV примерно за 35 000 долларов США в начале 2019 года, но продала всего несколько сотен единиц.

Hyundai Kona Electric в автосалоне в Индии
В прошлом году кабинет министров Индии одобрил программу на 1,4 миллиарда долларов для субсидирования продаж электромобилей и гибридных автомобилей, чтобы помочь сократить загрязнение и уменьшить зависимость от ископаемого топлива. Правительство установило цель к 2030 году, чтобы все новые автомобили были электрическими.
В рамках плана субсидии будут предоставляться в зависимости от емкости аккумулятора автомобиля. Субсидия примерно эквивалентна 140 долларам США за киловатт-час. EQC не будет иметь права на получение субсидии, поскольку она доступна только для автомобилей стоимостью менее 21 000 долларов США.
Мнение Electrek
Шаг Mercedes-Benz по внедрению люксовых электромобилей в Китае, вероятно, больше связан с PR, чем со значительным переходом к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов. В конце концов, в прошлом году Mercedes-Benz продал в Индии всего около 14 000 автомобилей.
Тем временем, пока администрация Трампа ведет торговую войну против Китая, Индия пытается привлечь больше автопроизводителей для производства автомобилей в стране. Самый продаваемый GLC-Class от Mercedes-Benz собирается в Индии и импортируется в США. Дальнейшие инвестиции в Индию могут стать способом избежать тарифов.
В то же время Индия пытается сократить выбросы от промышленности и выхлопных газов. Всемирная организация здравоохранения в прошлом году включила Индию в список стран с 10 самыми загрязненными городами мира. В 2018 году индийский автомобильный рынок превзошел Германию, став четвертым по величине в мире. В ближайшие год-два Индия может обогнать Японию и стать третьим по величине рынком в мире.
На презентации EQC Mercedes-Benz India заявил, что компания планирует использовать 75% возобновляемой энергии на своих производственных предприятиях к концу 2020 года. Выпуск электромобилей в Индии может только способствовать укреплению этих экологически чистых амбиций — или, по крайней мере, общественному восприятию того, что компания привержена сокращению выбросов.