Волна китайских электромотоциклов направляется на Запад — как это повлияет на цены?

Если вы думали, что 2019 год был хорошим годом для электромотоциклов (что абсолютно так и было), то 2020 год просто снесет ваши мотоциклетные ботинки. И, хотите верьте, хотите нет, волнение может быть вызвано наплывом китайских электромотоциклов, направляющихся к западным берегам.

Несмотря на то, что 2019 год был полон впечатляющих новых американских электромотоциклов, таких как Zero SR/F, Lightning Strike и Harley-Davidson LiveWire, похоже, что 2020 год будет доминироваться импортными китайскими электромотоциклами.

В то время как американские компании усердно работали над внедрением новых технологий и функций в электромотоциклы большой мощности, китайская индустрия электромотоциклов выбрала другой подход. Более мягкий подход. То, что можно было бы даже назвать более практичным подходом.

Реклама — прокрутите для продолжения контента

Вместо создания электромотоциклов со скоростью 200 миль в час (322 км/ч), как мы видим от североамериканских компаний, большинство китайских компаний, производящих электромотоциклы, сосредоточились на электромотоциклах меньшей мощности, предназначенных для городских поездок.

Мы впервые познакомились с небольшим, легким городским электромотоциклом City Slicker, импортированным Zongshen калифорнийской компанией CSC. Этот маленький электромотоцикл выдает всего около 4 кВт (5,4 л.с.), но разгоняется до городских скоростей 70 км/ч (45 миль в час) и на нем очень весело ездить — и все это за смешно низкую цену всего 2500 долларов США. Ознакомьтесь с моим полным обзором или посмотрите видео ниже.

Но каким бы веселым ни был этот маленький электробайк, новая волна китайских электромотоциклов большей мощности уже на подходе.

Буквально вчера мы сообщили новость о новом NIU RQi-GT, электромотоцикле со скоростью 100 миль в час (160 км/ч), который появится на американских берегах в конце этого года.

Затем есть два новых электромотоцикла на базе Sur-Ron, которые предлагают немного более низкие скорости. Sur Ron Storm Bee — это долгожданное продолжение оригинального Sur Ron Light Bee. Storm Bee оснащен воздушным охлаждением электродвигателя мощностью 22,5 кВт (30 л.с.) и аккумулятором емкостью 4,6 кВт⋅ч. Его максимальная скорость составляет 110 км/ч (68 миль в час).

Электромотоцикл Sur Ron Storm Bee

Sur Ron утверждает, что Storm Bee сможет проехать более 100 км (62 мили) на одном заряде, хотя и при городских скоростях около 50 км/ч (31 миль в час). Storm Bee будет доступен в двух вариантах, включая версию для улицы и версию для бездорожья.

Информации о цене пока нет, но американский дилер подтвердил, что Storm Bee будет поставляться в США.

Еще один электромотоцикл со сравнимыми характеристиками с Storm Bee — это VOGE ER 10, который на самом деле основан на дизайне электромотоцикла Sur Ron White Ghost. VOGE купила права на дизайн и запускает мотоцикл в производство в этом году. ER 10 оснащен меньшим, жидкостного охлаждения пиковым двигателем мощностью 14 кВт (18,8 л.с.).

Электромотоцикл VOGE ER 10

С максимальной скоростью 100 км/ч (62 миль в час) он хорошо вписывается между электромотоциклами, способными ездить по шоссе, такими как NIU RQi-GT, и более компактными электромотоциклами, такими как CSC City Slicker.

Что эти китайские электромотоциклы означают для цен?

Несомненно, только хорошее, если судить по текущим мотоциклам.

Например, мы знаем, что CSC City Slicker продается примерно за 2500 долларов США, а более мощный Sur Ron Light Bee стоит чуть меньше 4000 долларов США.

На более высоком конце спектра электромотоцикл Evoke Urban Series со скоростью 130 км/ч (81 миль в час) — еще одно китайское предложение, которое помогает нам определить ценовой диапазон. Evoke продается по цене 7899 долларов США. И, пожалуйста, не говорите мне всякую чушь вроде «О, но он сделан в Китае». Компании, такие как NIU и Evoke, известны своими высокими стандартами дизайна и производства. Evoke даже сотрудничает с Foxxconn, производителем iPhone, и, вероятно, множества других электронных устройств, которые вы найдете у себя дома и которые отлично работают.

Электромотоцикл Evoke Urban

Учитывая преимущество NIU по масштабам производства перед Evoke (NIU уже продала около 1 миллиона электрических скутеров), я могу представить, что их электромотоцикл NIU RQi-GT со скоростью 160 км/ч (100 миль в час) будет стоить на уровне или ниже цен Evoke.

И я ожидаю, что Sur Ron Storm Bee и Voge ER 10 будут стоить еще дешевле благодаря их меньшим двигателям, меньшей емкости аккумулятора и отсутствию встроенных технологий, таких как 5G и смарт-датчики.

Все это означает, что если сегодня доступны городской электромотоцикл за 2500 долларов США и электромотоцикл, способный ездить по шоссе, за 7900 долларов США, то грядущая волна китайских электромотоциклов, несомненно, принесет хорошие новости для кошельков западных покупателей. А это тоже хорошая новость, потому что мотоэкипировка стоит недешево.