
Исполнительный вице-председатель Hyundai Юисун Чонг открыл 2020 год, объявив о расширении выпуска электромобилей и других передовых технологий. Он заявил, что группа, включающая бренды Hyundai, Kia и Genesis, инвестирует более 87 миллиардов долларов в производство 23 электромобилей к 2025 году. Однако детали о возможных 11 новых специализированных электромобилях остаются туманными.
Согласно сегодняшним объявлениям, модельный ряд группы к 2025 году увеличится до 23 полностью электрических автомобилей и шести подключаемых гибридов. Первый из 11 новых специализированных электромобилей может появиться уже в 2021 году, хотя недавние заявления Hyundai относительно сроков противоречат друг другу.
Объявление о специализированном электромобиле Hyundai датируется как минимум 2017 годом. Сообщения двухлетней давности предполагали, что он будет выпущен под брендом Genesis и нацелен на конкуренцию с Tesla Model 3.
Но в июне Business Korea сообщил, что Hyundai Motor начала производство компактного внедорожника полностью на электротяге с использованием «Electric-Global Modular Platform». В отчете говорилось, что прототип будет представлен в середине 2020 года, а производство начнется в начале 2021 года.
Однако в сегодняшнем пресс-релизе о новогоднем мероприятии 2020 года было следующее:
Будет представлена новая система разработки архитектуры электромобилей, которая будет применяться к моделям, запланированным к выпуску в 2024 году.
Недавно Kia подтвердила, что спортивный концепт Imagine будет запущен в производство к 2021 году. «Мы планируем, что этот автомобиль станет массовым в течение одного-двух лет», — заявил на прошлой неделе Эмилио Эррера, главный операционный директор Kia Europe.
Концепт Kia Imagine на Женевском автосалоне 2019 года
Еще меньше подробностей доступно о других 10 потенциальных специализированных электромобилях, которые Hyundai Group выпустит в ближайшие пять лет. SK Innovation будет поставлять аккумуляторы, как сообщили несколько недель назад японскому информационному агентству NNA:
SK Innovation будет эксклюзивно поставлять аккумуляторы примерно для 500 000 кроссоверов Hyundai, которые будут использовать E-GMP (Electric-Global Modular Platform), по данным отраслевых источников. Производство первой электрической модели Hyundai на базе E-GMP с аккумулятором на 800 вольт начнется в первом квартале 2021 года в юго-восточном промышленном городе Ульсан.
Hyundai заявляет, что ее текущий модельный ряд включает девять полностью электрических автомобилей. Однако мало свидетельств того, что эти модели хорошо продаются за пределами ее внутреннего южнокорейского рынка. В США продажи электромобилей Hyundai и Kia — таких как Hyundai Kona EV и Kia Niro EV — были незначительными — менее 2000 единиц в 2019 году.
Большинство оставшихся мировых моделей электромобилей Hyundai Group не знакомы американским автолюбителям. Например, существует электрическая версия Hyundai Lafesta, среднеразмерной модели, продаваемой в Китае. А Kia планирует выпустить электрический вариант своего мини-автомобиля Picanto для Европы.
Исполнительный вице-председатель Hyundai Юисун Чонг
Чонг заявил сегодня, что новая система разработки архитектуры электромобилей поможет снизить затраты за счет совместного использования компонентов между моделями. Это также обеспечит гибкость производства для реагирования на возросший спрос.
Наиболее непосредственным результатом сегодняшних новогодних объявлений может стать внедрение подключаемых гибридных вариантов самых продаваемых моделей внедорожников, включая Kia Sorento, Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe. Общее количество так называемых электрифицированных автомобилей к 2025 году увеличилось с 24 до 44 моделей, включая 13 не подключаемых к сети бензиново-электрических гибридов и два автомобиля на топливных элементах.
Hyundai также стремится ускорить разработку автономных транспортных средств, планируя разработать платформу для беспилотного вождения к 2022 году. Полноценный беспилотный автомобиль запланирован к выпуску во второй половине 2024 года. В рамках своей программы Hyundai расширит услуги по предоставлению электромобилей для каршеринга в Юго-Восточной Азии. В прошлом году Hyundai поставила Grab, крупнейшему сервису каршеринга в регионе, 200 единиц Hyundai Kona Electric.
Мнение Electrek
Мы рады, что Hyundai начала новое десятилетие с разговоров об электромобилях. Но после нескольких лет смелых обещаний, за которыми последовало слабое производство, трудно сильно воодушевиться очередным ажиотажем с размытыми целями.
Прошло всего несколько недель с тех пор, как Hyundai объявила о своей дорожной карте «Strategy 2025», включая инвестиции в размере 52 миллиардов долларов в электромобили. План предусматривал продажу 560 000 полностью электрических автомобилей в год к 2025 году. Эта твердая цифра — хорошее начало.
Однако, пока продажи превосходных современных электромобилей с большим запасом хода, таких как Hyundai Kona и Kia Niro, не получат значительного толчка во всех 50 штатах, мы остаемся неубежденными в серьезности намерений Hyundai. Так что игра в ожидание продолжается. Эффектный седан Kia Imagine в 2021 году? Или, возможно, массовый электрический внедорожник через два года? Или это 2024 год?