Nissan делает ставку на гибриды с «ощущением электромобиля», которые не нужно подключать к сети

Иван Эспиноза, глобальный продуктовый стратег Nissan, хочет укрепить позиции испытывающего трудности бренда Nissan, «предлагая больше электрификации». Для Эспинозы это означает больше гибридов наряду с электромобилями. Эти гибриды могут подарить водителям ощущение «драйва как у электромобиля», даже несмотря на то, что в качестве источника энергии используется бензиновый двигатель. Тем временем, согласно его интервью, опубликованному сегодня в Automotive News, он считает, что зарядка электромобилей была «хлопотной». Nissan ответил, найдя лучшие места для зарядных портов и сделав зарядные разъемы более удобными для пользователей.

На вопрос об уроках, которые Nissan извлек из 10 лет продаж Leaf, Эспиноза ответил:

Одна из них — хлопоты с зарядкой. Насколько это легко или сложно, сильно влияет на опыт взаимодействия с электромобилем. Дело не только во времени. Это простые вещи, такие как расположение зарядного устройства и даже вес кабеля. У нас много женщин-владелиц Leaf, и в некоторых случаях используемые сегодня технологии не очень дружелюбны к ним.

Мы также узнали многое о технологии аккумуляторов и электродвигателей. Все это помогает нам сделать наш электромобиль более плавным.

Решением для стратега Nissan является предложение «не только электромобилей», которые компания продолжит предлагать, но и гибридной технологии, которую компания называет «e-Power». Другими словами, идея Nissan состоит в том, чтобы продавать автомобили, которые обеспечивают такой же стиль вождения, но не требуют подключения к сети.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Веб-сайт Nissan описывает e-Power этими словами рядом с изображением двигателя внутреннего сгорания:

e-POWER заимствует технологию электромобилей, доведенную до совершенства в Nissan Leaf, добавляя бензиновый двигатель для зарядки высоковольтной батареи при необходимости. Это исключает необходимость во внешнем зарядном устройстве, обеспечивая при этом такую же высокую выходную мощность, как у электромобиля.

Недавно Nissan также заявил, что сократит производство доступных электромобилей, таких как Leaf, в пользу более дорогих люксовых электромобилей.

Теперь Эспиноза говорит Automotive News, что компания хочет продавать электромобили, которые не являются электромобилями:

Это позволяет клиенту ощутить полный опыт вождения электромобиля, даже не находясь в электромобиле.

Исполнительный директор Nissan хочет широко внедрять e-Power не только в Европе, но и во всем мире. Эспиноза заявил, что e-Power позволит водителям «испытать вождение, похожее на электромобиль» на рынках, где зарядная инфраструктура не готова, или «где у клиентов нет доступа к электромобилям».

Он не пояснил, как водители могут получить «опыт, похожий на электромобиль», без возможности подключить автомобиль к сети, но при этом абсолютно нуждаясь в посещении бензоколонки. Эспиноза сказал:

По сути, это автомобиль с приводом от двигателя, потому что двигатель внутреннего сгорания только заряжает батарею. Следовательно, поведение очень близко к электромобилю. Благодаря этому мы можем дать клиентам почувствовать, каково это — водить электромобиль.

Эта технология является основой того, что Nissan будет развертывать в будущем. Это не просто технология, которую мы разрабатываем для Японии, а затем экспортируем. Это технология, которую мы разрабатываем для каждого рынка.

Мнение Electrek

Десять лет назад Nissan стал пионером в области чистых электромобилей. Грустно видеть, насколько японский автопроизводитель отошел от своей лидирующей роли в области электромобилей. Использовать двусмысленное выражение «e-Power» для описания гибрида без подключения к сети, работающего на бензине и электричестве, — подразумевая, что это в некотором смысле электромобиль, даже если только с точки зрения ощущения вождения — это уже достаточно плохо.

Но затем заявлять, что сверхпростая и легкая задача подключения — это хлопоты, независимо от того, где расположен зарядный порт, подрывает одно из главных преимуществ электромобиля. Гораздо проще заряжаться дома, чем ездить на заправку.

Хуже того — даже если это сделано в духе того, что Nissan использует обратную связь от клиентов для улучшения опыта использования электромобилей — исполнительный директор указывает на женщин как на тех, кто испытывает большие трудности с зарядными кабелями электромобилей, чем мужчины. Это прискорбно.