
Новый закон Калифорнии, вступающий в силу в 2020 году, будет стимулировать водителей с низким доходом покупать доступные подержанные электромобили. С 1 января водители, передвигающиеся в одиночку и купившие подержанный электромобиль, смогут получить доступ к полосам для карпулинга. Ранее наклейки, предоставляющие доступ, были доступны только тем, кто покупал более дорогие новые электромобили. Это изменение призвано решить проблему, связанную с тем, что только состоятельные люди, покупающие дорогие электромобили, могут ездить в одиночку по быстро движущейся полосе для транспортных средств с высокой загрузкой (HOV).
Новый закон распространяется на лиц, чей годовой доход составляет менее 65 777 долларов США, что составляет 80% от медианного дохода Калифорнии.
Новый закон также должен стимулировать рынок подержанных электромобилей. Электромобили первого поколения, такие как Nissan Leaf, можно приобрести менее чем за 10 000 долларов. За исключением автомобилей Tesla, электромобили часто оцениваются как более быстро теряющие в цене. Однако многие отчеты о снижении стоимости электромобилей не учитывают влияние стимулов на цены покупки.
Критики нового правила жалуются, что полосы для карпулинга и так перегружены, что замедляет движение автобусов и других транспортных средств. Однако сторонники утверждают, что новые наклейки будут компенсированы доступом, срок действия которого истекает со временем. Все наклейки HOV выдаются на ограниченное количество лет в соответствии с опубликованным графиком.
Поскольку количество транспортных средств с нулевым уровнем выбросов на дорогах Калифорнии растет с примерно 600 000 сегодня до цели в 5 миллионов к 2030 году, доступ к полосам для карпулинга будет сокращаться. Красные наклейки, выданные в 2018 году, перестанут действовать в 2022 году, но покупатели подержанных электромобилей из малообеспеченных слоев населения смогут получить новые наклейки, прикрепленные к ним и другим подержанным электромобилям. Белые наклейки истекли 1 января 2019 года.
Альваро Санчес, директор по экологической справедливости в The Greenlining Institute, сообщил San Francisco Chronicle:
Мы хотим предложить малообеспеченным слоям населения ту же льготу, которая была предоставлена людям, которые могли позволить себе эту технологию, когда она только появилась.
Другие недавно принятые законы Калифорнии направлены на повышение справедливости в отношении электромобилей.
С 3 декабря 2019 года покупатели электромобилей в Калифорнии, приобретающие транспортные средства по цене свыше 60 000 долларов, не имеют права на получение государственной скидки в 2500 долларов на покупку чистого автомобиля. Это изменение отменяет скидки для Audi e-tron и Jaguar I-PACE, а также для многих моделей BMW, Mercedes-Benz и Tesla. Кроме того, одинокие налогоплательщики, зарабатывающие 150 000 долларов и более, больше не имеют права на государственные скидки, но они по-прежнему имеют право на получение наклеек для полос карпулинга.
Мнение Electrek
Пейзаж стимулов для электромобилей продолжает меняться по мере вступления во второе десятилетие новой эры электромобилей. Цены на электромобили будут продолжать падать на этом все еще раннем этапе развития технологии. Но это все еще ранние дни.
До достижения массового масштаба все, что поддерживает процветающий рынок новых и подержанных транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, является чистым выигрышем для окружающей среды и экономики. Разумный выбор политики для поощрения покупателей с низким доходом к переходу на электромобили и для укрепления стоимости перепродажи электромобилей имеет смысл.