
Kia Europe справится с вызовом новых европейских норм выбросов, удвоив продажи электромобилей в следующем году, согласно Эмилио Эррере, главному операционному директору Kia Europe. Он подтвердил, что высокий электрический седан Imagine будет запущен в производство в 2021 году. Но самым большим препятствием для электромобилей остается доступность и прибыльность, особенно для полностью электрической версии субкомпактных автомобилей, популярных в Европе.
В беседе с Automotive News Europe главный операционный директор Kia рассказал о трудностях массового предложения доступных электромобилей. «Мы в Kia сегодня не можем выпустить электромобиль по цене 30 000 евро (33 500 долларов)», — сказал он.
Kia не одинока. Самая доступная версия Tesla Model 3, доступная в настоящее время в США, начинается с 40 000 долларов. Большинство продается по гораздо более высоким ценам. Конкурирующие электромобили, которые продаются ближе к 30 000 долларов, имеют запас хода менее 150 миль. Более желанные электромобили с большим запасом хода, такие как Nissan Leaf-Plus, имеют стартовую цену выше 35 000 долларов.
Эррера из Kia заявил, что автопроизводитель займется вопросом доступности, используя новые, специализированные платформы для электромобилей. Он подтвердил, что серийная версия эффектного концепта Imagine будет представлена в 2021 году. «План состоит в том, чтобы это стало массовым транспортным средством через год или два», — сказал он.

Kia Imagine EV в концептуальной форме на Женевском автосалоне 2019 года
Imagine — это нарушитель сегмента. Это четырехдверный семейный седан в обычном C-сегменте (размером с VW Golf), но он имеет высокий клиренс, как у внедорожника. В то же время он спортивный. Самое близкое, что мы видели до сих пор, это Polestar 2.
Наиболее драматичные элементы концепта Imagine — задние двери «суицидального» типа и 21 индивидуальный каскадный экран на приборной панели — скорее всего, будут убраны. Но руководители Kia утверждают, что серийная версия будет очень близка по внешнему виду к концепту.
Мы пока не знаем, появится ли Kia Imagine в США и какова будет его цена. Но элегантная электрическая версия среднеразмерного седана Kia за 35 000 долларов может стать победителем.
Тем временем, Европа готова к самому большому всплеску продаж электромобилей в мире в ближайшие пару лет. Поэтому Kia рассматривает, как значительно увеличить продажи электромобилей, предлагая полностью электрическую версию своего мини-автомобиля Picanto. Как и Honda E, полностью электрический субкомпакт, версии самых маленьких сегментов с питанием от батареи будут доступны в Европе, но не в Соединенных Штатах.
Renault утверждает, что сможет успешно выпустить электромобиль стоимостью 10 000 евро (11 000 долларов) в Европе в течение пяти лет. Эррера этому не верит.
«Одна из наших самых больших проблем — сделать электромобили прибыльными, и чем меньше автомобиль, тем сложнее это. Поэтому электромобиль за 10 000 евро — это очень сложно и не очень реалистично. Мы знаем, насколько это сложно, потому что мы смотрим на возможность производства электрической версии мини-автомобиля Picanto. Пока ничего не подтверждено, но мы действительно изучаем этот вопрос. Но я не думаю, что он может стоить менее 10 000 евро, если только не убрать автомобиль до самых базовых компонентов».
Тем не менее, Kia остается привержена либо электрической версии Picanto, либо другим субкомпактным автомобилям с питанием от батареи в Европе. Эррера сказал:
«Наша цель — иметь электромобиль почти в каждом основном сегменте, где мы конкурируем. Даже если это не подтверждено сегодня, я думаю, у нас нет выбора».
Мнение Electrek
Мы рады видеть оживление активности в сфере электромобилей в Европе в 2020 году. К сожалению, автопроизводители перенаправляют ресурсы из США в следующем году, чтобы увеличить продажи электромобилей на другом берегу Атлантики.
У Kia уже есть два привлекательных электромобиля с большим запасом хода в США. Но объемы продаж невелики — менее 1000 единиц в 2019 году. Поэтому трудно доверять тому, что Kia станет сильным брендом электромобилей в Америке в ближайшее время.
Тем не менее, значительная, неизведанная территория на рынке электромобилей — это привлекательная модель, продаваемая по цене ниже 30 000 долларов. У нас будет бесчисленное множество полностью электрических кроссоверов. Электрические грузовики также на подходе. Но кто же поставит небольшие и среднеразмерные седаны и хэтчбеки на электротяге, которые могли бы оживить и электрифицировать самые доступные автомобильные сегменты?