Глава Honda: «Резкого роста спроса на электромобили не будет»

Глава Honda Такахиро Хачиго хочет проложить новый курс для японского автопроизводителя. Он планирует упростить линейку продуктов, пересмотреть производственные процессы и перенаправить инженерные ресурсы на разработку новых технологий, таких как системы помощи водителю. Однако электромобили не являются приоритетом. «Я не верю, что спрос на аккумуляторные автомобили резко возрастет», — заявил он на этой неделе Automotive News.

Хачиго сделает акцент на гибридах, а не на электромобилях, с целью довести до двух третей мировых продаж «электрифицированные» автомобили к 2030 году.

Я считаю, что гибридные автомобили будут играть решающую роль. Цель — не электрификация как таковая, а повышение топливной эффективности. И мы верим, что гибридные автомобили — это путь к соблюдению различных экологических норм.

Как ясно дает понять Хачиго, усилия Honda в области электромобилей — например, выпуск компактного Honda e в Европе в 2020 году — направлены на соблюдение нормативов. Он поставил под сомнение потребительский спрос на электромобили и готовность технологий и инфраструктуры для электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В разных странах действуют разные нормы, и мы должны их соблюдать. Поэтому продолжение исследований и разработок — это необходимость. Но я не думаю, что это станет мейнстримом в ближайшее время.

Я не верю, что спрос на аккумуляторные автомобили резко возрастет, и считаю, что эта ситуация характерна для всего мира.

Как мы писали несколько недель назад, Европа станет центром усилий Honda в области электромобилей, где в 2020 году ужесточатся стандарты выбросов. Том Гарднер, старший вице-президент Honda Motor Europe, заявил в октябре: «Темпы изменений в регулировании, на рынке и в поведении потребителей в Европе означают, что переход к электрификации происходит здесь быстрее, чем где-либо еще в мире».

Ретро-полностью электрический городской автомобиль Honda E появится на европейских дорогах летом 2020 года. К сожалению, этот небольшой электромобиль стоимостью 33 000 долларов с аккумуляторной батареей емкостью 35,5 кВт·ч (обеспечивающий запас хода около 125 миль) не будет поставляться в США.

Гарднер добавил: «Мы выведем на рынок еще больше аккумуляторных электромобилей». Он сказал, что Honda Europe будет продавать только гибриды и электромобили к 2022 году, на три года раньше, чем было объявлено ранее. Автопроизводитель прекратит продажу дизельных автомобилей в 2021 году.

Концепт-кар Honda с функцией дополненного вождения

Консервативный подход Хачиго распространяется и на автономное вождение. Honda будет полагаться на партнерства, например, с американской Cruise Automation, для создания надежных платформ для беспилотного вождения. А пока Honda будет работать над внедрением доступных функций помощи водителю в массовые модели, такие как Civic и Accord.

Honda продемонстрирует свое видение будущего в следующем месяце на выставке CES 2020, где представит свой концепт-кар Augmented Driving с обновленным рулевым колесом и без педалей. Чтобы запустить концепт-кар, который всегда находится в режиме ожидания, нужно дважды хлопнуть по рулевому колесу. Нажмите на рулевое колесо, чтобы ускориться, или потяните его, чтобы замедлиться.

Устройство Honda Electric Smart Mobility (ESM), работающее от сменной батареи емкостью 1 кВт·ч

Honda также представит концепцию Honda Energy Management. Детали туманны, но, по-видимому, концепция заключается в том, чтобы общество использовало повсеместные портативные сменные аккумуляторные блоки емкостью 1 кВт·ч для питания домашних устройств, роботов-доставщиков и малых транспортных средств. На выставке CES компания представит один из таких сидячих электросамокатов — концепт под названием Electric Smart Mobility (ESM).

Мнение Electrek

Автомобильная промышленность функционирует на двух совершенно разных плоскостях существования. Читатели этого сайта знакомы с подавляющими доказательствами того, что электромобили приближаются к переломному моменту, и это последние вздохи двигателей внутреннего сгорания. Назовем это реальностью.

А есть еще Такахиро Хачиго из Honda, к которому присоединились руководители Toyota (и другие). В их альтернативной вселенной неизбежность полностью электрического будущего не доказана. Никто их не хочет.

Удивительно, как компания с такой репутацией в области инженерного превосходства и экологического прогресса смотрит на вещи именно так. Почти четыре десятилетия назад Honda внедрила первую технологию двигателя, соответствующую стандартам Закона США о чистом воздухе без необходимости использования каталитического нейтрализатора. В 1999 году Honda Insight стала первым гибридом.

Но это уже история. Сегодня компания остается сосредоточенной на 20-летних технологиях, а не на инновациях для новой электрической эры. Мы можем поддержать Honda за отказ от дизельного топлива в Европе и за заключение соглашения с Калифорнией о чистом воздухе в Соединенных Штатах. (Toyota и GM должны присоединиться к ним.)

В то же время последние заявления Хачиго полностью выбиваются из времени. Императив глобального изменения климата слишком срочен для минимального соответствия нормам и эффектных новинок CES.