У Volkswagen ID3 «масштабные» проблемы с программным обеспечением, в то время как компания начинает год с представления электромобилей

Немецкий Manager Magazine сообщает сегодня, что Volkswagen испытывает проблемы с программным обеспечением для своего полностью электрического автомобиля ID3. Согласно отчету, ID3 будет выпускаться в течение нескольких месяцев с незавершенной программной архитектурой, что может затронуть до 20 000 электромобилей. Эти автомобили, предназначенные для продажи в Европе, а не в США, потребуют ручного обновления программного обеспечения.

Характер проблемы с программным обеспечением — как она влияет на автомобили или сроки продаж — не раскрывается. Журнал назвал проблему «масштабной». И, к сожалению, ее устранение трудоемко. Тысячи автомобилей ID3 будут припаркованы на специально отведенных арендованных площадках до весны, когда сервисные бригады будут развернуты с мобильными компьютерными станциями.

Новое программное обеспечение будет вручную установлено таким образом для первых примерно 10 000 автомобилей ID3. Всего 20 000 автомобилей ID3 потребуют доработки до начала второй волны производства в мае. К тому времени дальнейшие обновления программного обеспечения смогут развертываться по воздуху.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

ID.3 — первый электромобиль, использующий модульную архитектуру MEB от Volkswagen. Производство ID3 началось в прошлом месяце.

Кристиан Дальхайм, руководитель отдела продаж VW, заявил, что бронирование первых 10 000 автомобилей ID3 было принято всего за один день после открытия заказов в мае. Вторые 10 000 единиц были забронированы в течение месяца, а еще 10 000 заказов поступили к сентябрю. Он объяснил эти заказы как «массовое принятие рынком», обусловленное достаточным запасом хода и доступностью.

ID3 предлагается в различных вариантах с запасом хода от 185 до 300 миль по щедрому циклу WLTP. Цена в Европе начинается примерно от 30 000 евро (33 000 долларов США).

Volkswagen выпустит как минимум два электромобиля в следующем году, начиная с хэтчбека ID3 в Европе (но не в США) и ID4 (ID Crozz) в Соединенных Штатах.

Тем временем, больше внедорожников и гибридов

Эти представления электромобилей следует рассматривать в контексте более широкого ассортимента продукции Volkswagen на 2020 год, включая около 30 новых моделей с двигателем внутреннего сгорания. Как и General Motors, VW будет финансировать свой переход к автомобилям с низким и нулевым уровнем выбросов за счет увеличения продаж прибыльных внедорожников.

В следующем году компания выпустит 12 внедорожников. Брендштеттер заявил: «Мы можем обеспечить прибыльность, чтобы систематически инвестировать в электрификацию и цифровизацию нашей продукции». По данным Automotive News, он имел в виду как сокращение расходов, так и увеличение доли внедорожников.

Тем временем бренд также расширит предложения по гибридным автомобилям с подзарядкой. «Мы будем гибридизировать наш модельный ряд от Golf до Tiguan и Touareg», — сказал Брендштеттер.

Компания также выпустит кроссовер-купе Atlas Cross Sport и несколько модификаций Golf. «Конечно, будут и другие эмоциональные продукты, такие как T-Roc Cabrio, Arteon Shooting Brake и Tiguan R», — сказал Брендштеттер.

В официальном заявлении компании, опубликованном сегодня, VW заявил, что придерживается своих обязательств по климатическим целям Парижского соглашения. Компания сократит выбросы CO2 от своих автомобилей вдвое к 2025 году и стремится стать углеродно-нейтральной к 2050 году.

Мнение Electrek

Запуск нового автомобиля или платформы всегда является проблемой. Но учитывая, насколько многое Volkswagen ставит на свои предстоящие электромобили, новость о проблемах с программным обеспечением ID3 является ударом по компании. Когда появятся более подробные сведения, мы надеемся, что проблема окажется менее серьезной, чем кажется, и быстро пройдет. Но даже мелкий сбой может подорвать доверие потребителей к новому автомобилю.

Наиболее тревожной является возможность того, что VW отложит, замедлит или иным образом не выполнит свои громкие обещания по электромобилям, вместо этого продолжая полагаться на увеличение продаж прожорливых внедорожников и «эмоциональных» спортивных моделей.