
Недавно представленный Tesla Cybertruck наравне с будущими электрическими предложениями от именитых производителей пикапов GM и Ford пользуется равной популярностью, согласно опросу от Autolist.
Опрос также включал Rivian, который пользуется схожей популярностью. Среди людей, которые никогда не владели пикапами, все четыре бренда показали примерно равные результаты. Среди нынешних и бывших владельцев пикапов GM и Ford имели преимущество, Rivian немного отставал, а Tesla — значительно.
Опрос был сосредоточен на недавних анонсах электрических пикапов от четырех участвовавших брендов. Ожидается, что все четыре пикапа появятся на дорогах примерно в 2021 году.
Rivian произвел фурор на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе анонсом R1T, который позже привлек интерес и инвестиции от Ford.
Ford также работает над своим собственным электрическим F-150, независимо от Rivian.
А GM попытался перехватить инициативу у Tesla, анонсировав электрический пикап в тот же день, когда был представлен Tesla Cybertruck.
Как мы сообщали на днях, анонс Tesla Cybertruck имел огромный охват, и удивительно большое количество потребителей узнали о нем. Это несмотря на то, что пикап был анонсирован всего несколько недель назад и не появлялся на дорогах, за исключением нескольких вирусных видео.
Autolist спросил респондентов, какой из этих пикапов показался им наиболее привлекательным, и получил интересные результаты.
Примерно половина респондентов ранее владела пикапами, а другая половина — нет (а среди всегда своеобразных ответов на опросы 1% респондентов были не уверены, владели ли они когда-либо пикапом).
Среди опрошенных, не владевших пикапами, четыре пикапа оказались примерно на одном уровне. Cybertruck привлек 25,8% интереса, Rivian — 24,8%, а Ford и GM разделили 24,7%.
Но среди владельцев пикапов традиционные бренды одержали верх. Удивительно, но электрический пикап GM занял первое место с большим отрывом, его выбрали 35% респондентов. Это странно, учитывая, что F-150 является самым популярным автомобилем в Америке уже довольно давно. Ford занял второе место с 28%, а Rivian — довольно близко с 23%. Cybertruck оказался на четвертом месте с 14%.
Интерес к Rivian оставался довольно стабильным между двумя группами, показывая, что у него есть привлекательные характеристики как для традиционной аудитории, так и для новаторов. Похоже, им удалось найти хороший баланс между более традиционным дизайном, новыми элементами и эффективным использованием своих электротехнологий.
Однако Cybertruck явно представлял гораздо больший интерес для потребителей, которые не являются текущими владельцами пикапов. Таким образом, Tesla не только открывает рынки в новых географических областях с Cybertruck, но и привлекает новые группы покупателей на рынок пикапов.
Это показывает, как два пикапа могут сосуществовать, не считая друг друга прямой конкуренцией. Чейз Дишер, аналитик Autolist, сказал:
Это говорит нам о том, что будущие пикапы Rivian и Tesla могут сосуществовать на рынке как новички, не каннибализируя продажи друг у друга. Rivian может понравиться более традиционному покупателю пикапов, ищущему что-то новое, в то время как Tesla может привлечь тех, кто впервые приходит в этот сегмент и ищет более производительную модель.
Кроме того, респонденты выбрали все четыре пикапа по разным причинам, что свидетельствует о том, что модели могут сосуществовать, не вступая в слишком ожесточенную конкуренцию друг с другом.
Респонденты в основном выбирали известные бренды из-за лояльности к бренду. Основной причиной выбора Ford и GM было «предпочитаю/доверяю (Ford/GM) больше, чем другим».
Выбравшие Tesla назвали ожидаемую производительность главной причиной выбора Cybertruck, но им также понравились эффективность Tesla, автопилот и сеть Supercharger. Выбравшие Tesla, в частности, не назвали внешний вид в качестве основной причины выбора спорного пикапа.
Однако дизайн был главной причиной для тех, кто выбрал Rivian. Целых 75% тех, кто выбрал Rivian, заявили, что внешний вид был одной из причин. Несмотря на первоначальные нарекания по поводу странного дизайна фар, теперь люди, похоже, вполне довольны внешним видом Rivian.
Наконец, по возрастным группам, Cybertruck показал себя чрезвычайно хорошо среди молодой аудитории и не очень хорошо среди старшей. В возрастной группе 18-28 лет Cybertruck выиграл с огромным отрывом у Ford, Rivian и GM соответственно. Но во всех остальных возрастных группах Cybertruck был наименее популярной моделью. Rivian победил среди возрастных групп 29-35 и 46-55 лет, а GM был самым популярным в остальных.
Мнение Electrek
В этом опросе были рассмотрены четыре электрических пикапа, но хотелось бы, чтобы были рассмотрены и бензиновые пикапы. Электрическим пикапам не нужно конкурировать друг с другом, существует достаточно большой рынок, который они могут отнять у бензиновых пикапов.
Конечно, противостояние «новые бренды против старых брендов» может служить своего рода заменой этой конкуренции, при этом, предположительно, более скептически настроенная к электромобилям аудитория выбирает «старые бренды» вместо новых.
Тем не менее, этот опрос дает обнадеживающие результаты для всех брендов, показывая, что им не нужно рассматривать друг друга как прямую конкуренцию. Надеемся, они сосредоточатся на огромных преимуществах, которые электромобили имеют перед бензиновыми автомобилями, особенно для пикапов, и смогут отхватить большой кусок рынка «бензиновых пожирателей».