Mercedes EQC: поставки в США снова отложены на год, до 2021, приоритет — Европа

Mercedes-Benz в очередной раз отложил поставки EQC, перенеся их на год в США, в рамках «стратегического решения для первоочередной поддержки растущего спроса на EQC в Европе».

Mercedes в последний раз отложил EQC в феврале этого года. Поставки в Европе начались всего пару месяцев назад.

Mercedes отправил клиентам, проявившим интерес к EQC, электронное письмо. Письмо было разослано в пятницу после обеда — классическое время для публикации плохих новостей, чтобы люди забыли о них к выходным:

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Благодарим вас за интерес к EQC — инновационному новому направлению для Mercedes‑Benz, которое привлекает большое внимание! Он был запущен в Европе и на других рынках несколько месяцев назад и вызвал такой огромный интерес по всему миру, что Daimler AG принял стратегическое решение первоочередно удовлетворить растущий спрос на EQC в Европе. В результате этого решения дата запуска Mercedes‑Benz EQC на рынке США будет перенесена.

Мы будем продолжать информировать вас о последних новостях этой революционной модели по мере подготовки к дебюту EQC в США в 2021 году.

Этот шаг является ответом на более строгие европейские нормы по эффективности и загрязнению окружающей среды, что означает, что многим производителям придется значительно увеличить долю электромобилей в своем ассортименте, чтобы соответствовать этим новым правилам.

В сочетании с ограниченными поставками аккумуляторов это означает, что автопроизводителям приходится перенаправлять производство на европейский рынок, и для других рынков остается мало.

Многие автопроизводители сталкиваются с этой серьезной проблемой. Kia недавно отложила выпуск Soul EV в США, предпочитая сосредоточиться на Niro EV из-за ограниченных поставок аккумуляторов и предположения, что кроссовер будет более популярен на американском рынке. Kia недавно обещала, что сможет произвести 3000 автомобилей для Европы в этом году… но на это уйдет шесть месяцев.

VW сделал аналогичное заявление сегодня утром, заявив, что не будет выпускать электромобиль ID.3 в США. Это несмотря на постоянные обещания VW за последние много лет доминировать на рынке электромобилей. Похоже, им придется еще немного отложить борьбу с Tesla за звание автомобиля года, по крайней мере, в США.

А Honda также отказывается поставлять в США свой милый Honda e.

Даже уважаемый американский автопроизводитель Ford объявил, что отправит большую часть первогодичного производства своего потрясающего Mach E в Европу, вместо того чтобы оставить его здесь, в США, для соответствия нормативным требованиям.

Эти автопроизводители — одни из крупнейших мировых компаний с сотнями миллиардов долларов годового дохода (Daimler, материнская компания Mercedes, получила 190 миллиардов долларов в прошлом году). Они обладают невероятно сложными цепочками поставок с возможностью производства миллионов автомобилей (Daimler произвел 3,4 миллиона автомобилей в прошлом году). Они имеют вековой опыт в создании одних из самых сложных изделий на Земле (Карл Бенц вывел на рынок автомобили с двигателем внутреннего сгорания в 1886 году). Несмотря на это, все они испытывают производственные проблемы.

Джефф Айоса, руководитель дилерского центра Mercedes в Коннектикуте, прокомментировал эту новость, как сообщает Automotive News:

Любые задержки — это шаг назад, который мешает нам быть конкурентоспособными. Если вы дилер из Калифорнии и знаете, что более 50% Tesla продается в Калифорнии, я был бы разочарован.

Айоса ссылается на тот факт, что Tesla уже давно продаёт больше автомобилей, чем немецкие флагманские седаны, как в США, так и в Европе. Дилеры Mercedes, особенно в Калифорнии, теряют клиентов в пользу Tesla.

Мы обратились к Mercedes за комментарием, но они лишь прислали нам тот же корпоративный PR-текст из приведенного выше электронного письма.

Мнение Electrek

Столкнувшись с выбором между континентом, лидеры которого по крайней мере обращают немного внимания на надвигающуюся глобальную катастрофу, которой является изменение климата, и крупнейшей экономикой мира, возглавляемой отрицателем науки, который предпринимает шаги для убийства граждан и увеличения их расходов, автопроизводители сделали свой выбор.

Они решили производить автомобили для соответствия европейским нормам, вместо того чтобы продавать их повсеместно. И да, даже несмотря на то, что некоторые из этих автомобилей, как Mach E, выглядят как серьезные попытки создать отличный электромобиль, история, которую мы рассказали здесь, определенно звучит как история о соответствии нормам. Если бы дело было не в соответствии нормам, то этой проблемы бы не было. Автомобили производились бы в больших количествах, отправлялись бы повсюду и продавались бы везде. И дилеры бы знали о них.

Тем временем, пока эти уважаемые, опытные производители спотыкались, пытаясь понять, как производить автомобили, крошечная стартап-компания, о которой никто никогда не слышал и которая, конечно же, не производила никаких волн в автомобильной промышленности, сказала: «Хм, поставки аккумуляторов, похоже, будут проблемой, может, стоит что-то с этим сделать?» Они сказали это в 2014 году. Затем они построили действительно большой аккумуляторный завод.

Эта компания называлась Tesla, и да, все в автомобильной индустрии действительно слышали о них, и если бы кто-нибудь обращал внимание, возможно, они последовали бы примеру Tesla. Говоря о лидерстве, Tesla продает больше, чем любой другой подключаемый автомобиль в США, примерно в десять раз или больше. И она продает больше, чем любой подключаемый автомобиль в Европе.

Мы слышали на протяжении десятилетия, что электромобили — это мимолетное явление, и, в любом случае, даже если они * добьются * успеха, традиционные автопроизводители быстро придут и раздавят стартапы своим превосходным производственным опытом. VW должен был стать мировым лидером в производстве электромобилей в 2018 году — пока не стал. И до сих пор не стал.

И вот мы здесь. После десятилетия пресс-релизов эти автопроизводители говорят нам, что они никак не могут произвести достаточно автомобилей, чтобы отправить хотя бы один автомобиль в страну с наибольшим количеством автомобилей в мире. Нам придется подождать еще один год. Затем они начнут доминировать. Просто подождите. Мы обещаем. На этот раз мы серьезно. Действительно.

Просто сделайте уже эти чертовы машины.