
В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Исследование экономичности расхода топлива показало, что Tesla в среднем имеет самый высокий показатель MPGe среди среднеразмерных автомобилей, крупных автомобилей и внедорожников.
- Европа объявляет о собственном «Зеленом новом курсе».
- Мощность ветрогенераторов в США превысила 100 гигаватт, и Техас является лидером.
The Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
Tesla лидирует по MPGe
Новое исследование, проведенное сайтом сравнения carinsurancecompanies.com под названием «Тенденции топливной экономичности», проанализировало 10-летние данные Министерства энергетики США. Цель исследования заключалась в том, чтобы понять, как изменилась топливная экономичность в США, изучив показатели загрязнения воздуха и парниковых газов. Исследование задает вопрос: «Стали ли транспортные средства более экономичными и экологически чистыми?»
При сравнении электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания:
Рассчитывая «количество миль, которое может пройти транспортное средство, используя количество топлива с той же энергетической ценностью, что и галлон бензина», производители могут определить миль на галлон бензинового эквивалента или MPGe. Учитывая, что средний электромобиль выделяет столько же выбросов, сколько автомобиль, расходующий 80 миль на галлон, электромобили значительно влияют на средние показатели mpg.
В 2011 году на долю электромобилей и гибридов приходилось всего 2% рынка США, а сейчас — 10%.
Вы можете ознакомиться с полным отчетом здесь, но основные выводы следующие:
- Электромобили лидируют по самому высокому показателю MPGe — в частности, Hyundai (128 MPGe), Volkswagen (119 MPGe) и Chevrolet (119 MPGe).
- Самым экологичным автомобильным брендом является Tesla (10/10), за ней следует Hyundai (6/10).
- За последнее десятилетие топливная экономичность увеличилась в среднем на 6,5 миль на галлон (с 20,0 до 26,5).
- Infiniti и Dodge входят в число 10 худших брендов по показателям загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов.
- Производителями с самым низким MPG были в основном автомобили класса люкс или спортивные автомобили. Bentley показал самый низкий MPG среди среднеразмерных и компактных автомобилей, а Rolls-Royce и Lamborghini — среди крупных автомобилей и внедорожников соответственно.
- Honda — единственный производитель автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем, средний расход которых превышает 30 миль на галлон.
Но вот хорошая новость: ожидается, что электромобили составят более половины продаж новых автомобилей в ближайшие 20 лет. Если повезет, то, возможно, и больше.
Европейский «Зеленый новый курс»
Европейская комиссия (ЕК) в среду представила новый план действий по борьбе с изменением климата, известный как Европейский зеленый курс, подзаголовок которого «Стремимся стать первым климатически нейтральным континентом». План направлен на достижение «климатической нейтральности» Европейского Союза к 2050 году.
В настоящее время ЕС занимает третье место по объему глобальных выбросов парниковых газов, уступая Китаю и Соединенным Штатам. Новый план предусматривает еще более амбициозное сокращение выбросов, чем обязательства ЕС в рамках Парижского климатического соглашения. Цель ЕС на 2030 год была изменена с 40% сокращения до 50%, с дополнительной целью на 2050 год — полное устранение чистых выбросов парниковых газов блока.
Однако в «Европейском зеленом курсе» не хватает подробностей о том, как будет осуществляться этот масштабный переход. Например, план не содержит подробного описания источников энергии, которые будут обеспечивать нулевые выбросы ЕС к 2050 году, какие технологии могут помочь достичь этой цели, или каких-либо политических механизмов, которые могли бы стимулировать экологически чистые методы ведения бизнеса. [Президент ЕК Урсула] фон дер Ляйен признала это, назвав его «дорожной картой», а не пошаговым планом действий.
Однако план предусматривает введение налога на выбросы углерода, который будет применяться к выбросам, связанным с импортом из стран с менее строгой климатической политикой.
Эстер Асин, директор Европейского политического офиса Всемирного фонда дикой природы, заявила о новом плане изданию The Guardian:
Предлагаемый пакет является комплексным и определяет правильные направления для действий — от биоразнообразия и восстановления природы до изменения климата и прекращения вырубки лесов.
Однако, подчеркивая продолжающийся экономический рост как ключевую цель, комиссия упустила возможность оспорить традиционную парадигму роста в пользу подхода, который уважал бы планетарные границы.
Ветровая энергетика США растет
Согласно Администрации энергетической информации США (EIA), по состоянию на сентябрь 2019 года совокупная установленная мощность ветрогенераторов на суше в США превысила 100 гигаватт (ГВт) по номинальной мощности.
По состоянию на третий квартал 2019 года, 41 штат имел как минимум одну установленную ветровую турбину. Техас лидировал в стране с самой большой мощностью — 26,9 ГВт, за ним следовали Айова (8,9 ГВт), Оклахома (8,1 ГВт), Канзас (6,2 ГВт) и Калифорния (6,1 ГВт). На четыре ведущих штата приходится 50% общей установленной ветровой мощности США.
EIA ожидает, что в декабре 2019 года будет введено в эксплуатацию еще 7,2 ГВт ветровой мощности, а в следующем году — еще 14,3 ГВт. Таким образом, к концу 2020 года мощность ветрогенераторов в США составит около 122 ГВт.