
Потребители почти поровну разделились относительно предстоящих предложений Ford и Tesla. Согласно опросу Autolist, интерес потребителей между двумя автомобилями распределился как 51/49. Ford опередил на два процентных пункта, сразу после своего премьерного мероприятия в воскресенье, но по сути, это можно назвать ничьей.
На прошлой неделе Electrek сравнил технические характеристики двух автомобилей, сразу после того, как спецификации Mustang Mach E были опубликованы на сайте Ford. Мы пришли к выводу, что эти два автомобиля весьма конкурентоспособны.
Само по себе это впечатляющее достижение для Ford, учитывая, что ранее их самой серьезной программой в области электромобилей был Ford Focus Electric, который не предлагал особо привлекательного пакета. Он был неплох для своего времени, но не мог никого восхитить или разгромить конкурентов.
Mach E выглядит так, будто он может это сделать, с очень привлекательным набором функций.
Учитывая, что ранее Ford не считался лидером в области электромобилей, это свидетельствует о приверженности Ford своей программе электромобилей, поскольку им удалось представить автомобиль, который конкурирует с автомобилем от компании, доминировавшей в сегменте электромобилей после того, как фактически создала его более десяти лет назад. Team Edison, внутренняя команда Ford по электрификации, похоже, отлично поработала.
Autolist также спросил респондентов, почему они выбирают один автомобиль вместо другого, и обнаружил, что респонденты ценят эти два автомобиля по совершенно разным причинам.
Те, кто выбрал Mach E, заявили, что выбрали его из-за дилерской сети Ford и стиля Mach E, а также из-за опасений по поводу будущего Tesla.
Те, кто выбрал Model Y, выбрали его из-за ожидаемой производительности автомобиля и сети суперзарядных станций Tesla, а также из-за общего неприятия бренда Ford.
Обе группы также сослались на свое доверие/предпочтение к соответствующим брендам и ожидаемую надежность рассматриваемых автомобилей.
Кроме того, большая часть респондентов заявила, что им не нравится использование Ford названия «Mustang» для продажи Mach E. 46% не одобрили это название, и только 20% одобрили.
Мнение Electrek
Я считаю, что выбор названия Mustang был удачным, но, как говорится, каждому свое. Нет плохой рекламы, как говорится.
Независимо от того, нравится ли людям Tesla (а как EV-сайт, большинству наших читателей они нравятся), практически бесспорно, что они установили планку для электромобилей.
Именно поэтому другие автопроизводители сравнивают свои автомобили с Tesla, и почему так много автомобилей называют «убийцами Tesla». Хотя Tesla не имела стенда на автосалоне в Лос-Анджелесе (они будут предлагать тест-драйвы в дни для публики), на этой неделе о них говорили все: производители упоминали их без принуждения на пресс-конференциях и интервью. Компания доминирует в отрасли.
И здесь существует естественная тенденция сравнивать два электрических кроссовера со схожими ценами и характеристиками, выходящих на рынок с разницей в несколько месяцев. Особенно учитывая, что Ford явно черпал вдохновение у Tesla, вплоть до места презентации. Презентация Ford проходила в том же ангаре, где Tesla проводила презентацию Semi/Roadster, рядом с кампусом SpaceX и дизайн-студией Tesla.
Поэтому, конечно, вопрос потребителям, что они предпочтут между этими двумя автомобилями, представляет большой интерес. Оба автомобиля желанны и, похоже, отлично сочетают в себе характеристики, цену, стиль, технологии и так далее.
Но нам хотелось бы услышать больше сравнений с настоящими конкурентами: бензиновыми автомобилями.
Бензиновые автомобили по-прежнему составляют подавляющее большинство рынка, поэтому электромобилям не нужно конкурировать друг с другом за объедки, им нужно бороться с остальным рынком.
Мы бы хотели услышать сравнения Mach E с аналогичными бензиновыми конкурентами и узнать, как часто потребители думают о переходе с бензиновых автомобилей на электрические. У нас были разговоры об этом с Audi и Porsche (среди прочих) на автосалоне в Лос-Анджелесе; оба были приятно удивлены тем, сколько интереса к их e-tron SUV и Taycan проявили владельцы бензиновых автомобилей, а не текущие владельцы электромобилей.
Вот как мы оцениваем пользу электромобилей — не по их популярности среди уже лояльных покупателей, а по тому, насколько они способны вывести с дорог бензиновых «обжор», чтобы мы, возможно, все перестали задыхаться от загрязнения ископаемым топливом, которое ежегодно убивает почти 9 миллионов человек во всем мире.
Мы в Electrek придерживаемся менталитета «одной команды», когда речь идет об электромобилях. Хорошо сравнивать различные существующие автомобили, но мы всегда должны помнить, что цель — устранение ископаемого топлива, а не очернение других EV-брендов (за исключением, конечно, случаев, когда они очевидно не воспринимают все серьезно).
Поэтому честь и хвала Ford и Tesla за то, что они анонсировали желанные автомобили, которыми интересуются потребители. А теперь давайте пустим в ход резину, чтобы снять выхлопные газы с дороги.