
На прошлой неделе мы сообщали, что последнее обновление программного обеспечения Tesla по беспроводной связи улучшает визуализацию движения, распознавая и отображая дорожные конусы. Затем в четверг мы также поделились видео, на котором Tesla навигирует через дорожные конусы, благодаря усилиям Tesla-хакера @greentheonly. Теперь @greentheonly сообщает, что функция дорожных конусов доставляется только владельцам Tesla с чипом «Hardware 3» (HW3). Это важно, поскольку это первый случай, когда программные функции (в данном случае, Auto Lane Change и Navigate-on-Autopilot) будут разделены для водителей Tesla в зависимости от даты производства их Tesla.
Tesla заявила, что ее чип HW3 установлен во всех Model S и X, выпущенных примерно с 20 марта 2019 года, и во всех Model 3, выпущенных примерно с 12 апреля 2019 года. Ранее Tesla использовала чип от Nvidia, известный как чип HW 2.5. (ОБНОВЛЕНИЕ: мы видели несколько сообщений о Model 3, выпущенных в мае и июне 2019 года, которые все еще были оснащены HW 2.5. Однако Tesla подчеркивает, что если вы приобретете программное обеспечение FSD, вы получите чип FSD / HW3 через сервисный центр, если ваш автомобиль был оснащен HW 2.5).
29 марта 2019 года генеральный директор Илон Маск заявил, что HW3, первый собственный чип Tesla, будет называться «чипом FSD», связывая чип с названием пакета программного обеспечения Full Self Driving (FSD). Пакет программного обеспечения FSD добавляет четыре функции в вашу Tesla (Navigate-on-Autopilot, Auto Lane Change, Autopark и Smart Summon), а также две будущие функции (распознавание светофоров и стоп-сигналов, а также автоматическое движение по городским улицам). Четыре текущие функции FSD ранее продавались в рамках пакета программного обеспечения «Enhanced Autopilot» (EAP), который с тех пор был снят с производства.
Маск заявил, что дооснащение HW3 будет доступно клиентам с более старыми процессорами, как только автопилот «сможет использовать значительные преимущества» чипа FSD. Спустя семь месяцев мы, похоже, видим первый случай, когда автопилот Tesla использует значительные преимущества HW3. Однако существующие клиенты с HW 2.0 или 2.5 не могут приобрести процессор HW3 напрямую. Вместо этого им придется приобрести пакет FSD (цена которого неопределенно растет), если они хотят гарантировать, что их уже оплаченные программные функции останутся актуальными.
Мнение Electrek
Быстрый темп инноваций и обновления программного обеспечения по беспроводной связи — причина, по которой Tesla доминирует в общественном сознании в автомобильной сфере. Увлекательно наблюдать за прогрессом. Но заставлять клиентов покупать новые пакеты программного обеспечения для обновления нового процессора? Это как Kabletown? Tesla могла бы снизить беспокойство существующих и потенциальных клиентов, предлагая прямую продажу дооснащения оборудования или, по крайней мере, лучше объясняя, что вы получаете и не получаете при покупке программного обеспечения.
Например, гарантировано ли клиентам, покупающим FSD сегодня, что они идут по пути к автономии Уровня 5 без дополнительных затрат? Или возможно, что второе поколение чипа FSD (уже в разработке) потребуется для автономии Уровня 5? Будет ли дооснащение этим чипом, которое, возможно, будет называться «чипом автономии», также включено бесплатно для владельцев FSD? Или дооснащение потребует покупки пакета программного обеспечения для автономии?
Выше описано то, что случилось с владельцами программного обеспечения EAP. Функции, которые они купили (менее года назад, за 5000 долларов), такие как Navigate-on-Autopilot и Auto Lane Change, были перемещены в новый пакет программного обеспечения и теперь требуют нового оборудования для полной функциональности. В настоящее время владельцы EAP не могут приобрести сам новый чип (так же, как владелец ПК мог бы обновить свой процессор), но вместо этого вынуждены покупать дорогостоящие новые программные функции, просто чтобы их текущие программные функции оставались актуальными. Говоря лично, я бы чувствовал себя намного комфортнее, покупая новый чип в сервисном центре, зная, что смогу поехать домой, наслаждаясь самым последним и лучшим, чем покупать новый пакет в надежде, что я получу обновления когда-нибудь в ближайшие пару лет.
Если Tesla хочет продолжать продавать программное обеспечение как единовременную продажу, то она должна следовать модели ПК-компьютера и позволять существующим владельцам покупать обновленное оборудование (например, чип FSD, MCU), чтобы гарантировать, что купленное ими программное обеспечение остается полным. Вместо этого Tesla предлагает владельцам с более старыми процессорами покупать новое программное обеспечение с еще не выпущенными функциями в обмен на обещание дооснащения процессора в неуказанную будущую дату. Это плохо, но еще хуже усугубляется фактором FOMO (страх упустить что-то важное) из-за постоянно растущих цен на программное обеспечение (которые не имеют ничего общего с удорожанием оборудования).