
Нет сомнений, что Honda отстала в области электромобилей. Ругайте компанию сколько угодно за ее скудные предложения электромобилей на сегодняшний день. Но также рассмотрите признаки того, что японский автопроизводитель медленно исправляет свой курс. Помимо представления компактного Honda E в Европе в следующем году, Honda работает над вторым электромобилем примерно к 2022 году. Другие небольшие достижения включают отказ от дизеля, неопределенную приостановку водородных технологий и согласие со стандартами выбросов Калифорнии.
В конце октября на мероприятии Honda «Electric Vision» в Амстердаме компания заявила, что «электрифицирует» всю свою линейку продуктов, что в основном означает гибриды. Но подождите. Том Гарднер, старший вице-президент Honda Motor Europe, также сказал: «Мы выведем на рынок новые электромобили». Компания начинает говорить правильные вещи, что является хорошим первым шагом.
Ретро-электромобиль Honda E появится на европейских дорогах летом 2020 года. К сожалению, этот компактный электромобиль стоимостью 33 000 долларов с батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч (обеспечивающей запас хода около 125 миль) не будет поставляться в Соединенные Штаты.
Honda сначала сосредоточит свои усилия по разработке электромобилей на Европе, где спрос на электрокары растет. Гарднер сообщил Driving.co.uk, что рынок электромобилей в Великобритании вырос с 2% в 2015 году до 7-8% сегодня. «Это начинает приобретать значительные масштабы», — сказал он.
Европейские нормы выбросов также являются главным мотивом. «Темпы изменений в регулировании, на рынке и в поведении потребителей в Европе означают, что переход к электрификации происходит здесь быстрее, чем где-либо еще в мире», — сказал Гарднер.
Помимо Honda E, компания представит второй электромобиль, по данным Driving.co.uk. Информации о втором электромобиле мало, кроме того, что он будет представлен к 2022 году.
Два компактных электромобиля за два года — это медленный старт. Тем не менее, Honda заявляет, что электромобили — это часть ее будущего, наряду с гибридами.
В то же время дизельные, водородные и гибридные автомобили с возможностью подзарядки уходят в прошлое. Кацуши Иноуэ, президент Honda Europe, сказал:
Возможно, появятся автомобили на водородных топливных элементах, но это технология следующей эпохи. Сейчас мы сосредоточены на гибридных и электрических автомобилях.
Гибриды с возможностью подзарядки не входят в планы Honda на Европу. И, слава богу, дизель тоже. В сентябре Honda заявила, что полностью откажется от дизельных автомобилей к 2021 году.
Honda также работает над креативными решениями для зарядки. На мероприятии в Амстердаме Honda объявила о сотрудничестве с Vattenfall, ведущим европейским поставщиком энергии, для предоставления «гибкого энергетического контракта» для владельцев электромобилей. По-видимому, это означает, что Vattenfall устанавливает домашние зарядные устройства Honda мощностью 7,4 кВт для водителей электромобилей и использует их для управления временем зарядки и тарифами в зависимости от времени суток.
Услуга запускается в Великобритании и Германии в 2020 году, а затем и в других европейских странах. Это также проложит путь для решений vehicle-to-grid (V2G).

Honda Mobile Power Pack
Мысля еще шире, Honda снова продемонстрировала креативное решение для владельцев электрических скутеров в Азии. На недавнем Токийском автосалоне 2019 года Honda представила торговый автомат, который предоставляет сменные аккумуляторы емкостью один киловатт-час. Концепция была представлена на CES 2018. Так называемые Mobile Power Packs — размером примерно с галлон молока — позволят водителям электромотоциклов сдавать разряженный аккумулятор и получать новый.
Мнение Electrek
Очень жаль, что водителям в США придется ждать еще как минимум несколько лет до появления полноценного электромобиля Honda. Японский автопроизводитель разрабатывает модульную платформу для электромобилей для более крупных заднеприводных и полноприводных автомобилей с большим запасом хода для США. Но это ожидается не вечность, а примерно к 2025 году.
А пока нам придется наблюдать со стороны, как Honda фокусирует свои усилия в области электромобилей на Европе — и продолжает демонстрировать милые концептуальные идеи для зарядки.
Мы бы предпочли, чтобы Honda немедленно вывела электромобили на рынок США, особенно очаровательный заднеприводный Honda-e. Но утешительным призом является четкое заявление компании о том, что дизель мертв, а водород — это далекая эпоха (в лучшем случае). Honda также следует похвалить за то, что она присоединилась к BMW, Ford и Volkswagen в согласии с юридическими полномочиями Калифорнии по установлению правил выбросов.